Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Здание детского сада:

Год постройки 1976
Тип строения Типовое
Соответствие строения санитарно-техническим нормам Соответствует
Этажность 2 этажа
Благоустройство централизованное водоснабжение, канализация.

Материально-техническое обеспечение ДОУ включает:

Наименование Оснащение
1 Групповые помещения с отдельными спальнями

(7 групп)

Групповые помещения почти в полном объеме оснащены мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников. Имеются в каждой группе магнитофоны, телевизоры.

В каждой группе имеется в наличии облучатель бактерицидный.

2 Коридор детского сада Информационные стенды для родителей, профсоюзный, старшего воспитателя, информация от психолога, музыкального, медицинский, пожарный, ПДД.
3 Музыкальный зал  Пианино , музыкальный центр, видеодвойка,
4 Физкультурный зал Спортинвентарь, массажные дорожки, сенсорные мячи, спортивный уголок ид. физкультурное оборудование.
5 Комната сказок, эстетическая комната методически кабинет. Набор демонстрационных сказок, сказочные герои, домик, скамейки, ноутбук, проэктор.

Библиотека методической и детской литературы, видеотека, подшивка периодики, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, дидактические пособия для занятий, архив документации. компьюте, принтер.

6 Комната русского быта Предметы старины.
7 Медицинский кабинет, изолятор Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, холодильник и другой медицинский инструментарий.
8 Кабинет заведующей Архив нормативно-правовой базы, компьютер, ксерокс, телефон.
9 Сенсорная комната Сенсорное оборудование.
10 Кабинет педагога -психолога Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки.
11 «Зеленая зона» – территория ДОУ Участки для прогулок, цветник, огород, экологическая тропа.
12 Костюмерная Подборка костюмов для праздников.

Характеристика предметно-пространственной среды ДОУ

В групповых комнатах оформлены различные зоны и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.

 Обеспечение методическими материалами, средствами обучения и воспитания в соответствии с целями и задачами ООП.                                                                                                                            

МБДОУ детский сад «Колосок» имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности в соответствии с государственными программами.

Для реализации образовательной программы разработано положение «определяющее организацию учебных изданий, используемых при реализации образовательной программы» принятой на педагогическом совете № 3 от 05.06.2013г. Где указана методические и дидактические пособия используемые при реализации программы.

Характеристика информационно-методического обеспечения ДОУ.

ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.

Информационные ресурсы детского сада:

  • компьютерами оснащены кабинеты: заведующий (с выходом в интернет), методический кабинет (1 комплект) , мультимедийный проектор, экран со штативом), телевизор.
  • Музыкальный зал оснащен: музыкальным центром, телевизором, 2 пианино, аккордеон, баян.
  • В семи группах магнитофоны.
  • Книжный фонд и дидактический материал по всем возрастным группам достаточен и постоянно обновляется.
  • Обеспечение безопасности ДОУ
  • противопожарная сигнализация;
  • освещение прожекторами территории
  • тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС
  • Режим охраны и допусков
  • С 17.30 до 05.30 учреждение охраняется тремя сторожами (посменно).
  • Ежедневно территория и помещение ДОУ проверяется на безопасность.
  • Работники учреждения допускаются к работе согласно списка штатного расписания.
  • Вход на территорию ДОУ с 07.00 до 18.00 осуществляется через калитку
  • Пропуск в ДОУ посторонних лиц осуществляется через центральную дверь, ведется журнал посещений детского сада.

Дети отдаются только родителям или законным представителям.

Построение развивающей среды в ДОУ

 

Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми.

 

Варианты построения развивающей среды

 

  1. Зонирование пространства осуществляется мобильными средствами – расстановкой мебели и оборудования.
  2. Использование помещений спальни и раздевалки.
  3. Один из основных факторов, определяющих возможность реализации принципа активности – создание игровой среды, обеспечивающей ребёнку возможность двигаться.
  4. Динамичность реализуется с помощью раздвижных перегородок, ширм. Элемент стабильности – «домашняя зона» с мягкой мебелью, журнальным столиком и т. д.
  5. Принцип эмоциогенности среды реализуется созданием в группе определённых «семейных традиций»
  • Достраивание определённых деталей интерьера детьми
  • Включение в интерьер крупных игрушек-символов
  • Места, где размещаются репродукции картин, фотографии детей, их родителей, братьев, сестёр.
  1. Принцип открытости обществу – это функциональная интеграция дошкольного учреждения другими учреждениями социально-культурного назначения: детскими театрами, музыкальными и артистическими коллективами, которые выступают непосредственно в детском саду.

Характеристика предметно-пространственной среды ДОУ

В групповых комнатах оформлены различные зоны и центры: игровые, двигательной активности, познавательные, центры природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.

Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Многофункционально используется музыкальный зал: музыкальные занятия, творческие мастерские, семинары-практикумы с педагогами, театрализованные представления, праздничные утренники.

Развивающая предметная среда ДОУ включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.

 

Создание и обновление предметно-развивающей среды

 

Направления развития Помещения и их оснащения
1. Физическое развитие. Охрана жизни и укрепление здоровья 1. Физкультурный зал (оснащён необходимым спортивным оборудованием и инвентарём). 2. Физкультурные центры в каждой возрастной группе. 3.   Спортивная площадка. 4.   Медицинский блок.
2. Познавательное развитие 1. Учебная зона в каждой группе 2.   центры – лаборатории (в старших, подготовительных группах). 3.     Библиотеки детской литературы в группах и в методическом кабинете. 4.   Зоны конструирования (во всех возрастных группах). 5.   Центры природы (во всех возрастных группах). 6.   Мини-музей 7.     Кабинет познавательного развития.
3. Художественно-эстетическое развитие 1.   Музыкальный зал. 2. Картинная галерея. 3. Мини-музей русского быта 4.     Изобразительные центры во всех возрастных группах. 5.   Музыкальный центр во всех возрастных группах. 6.   Костюмерная. 7.   Театрализованная зона (в каждой возрастной группе). 8.   Центр ручного труда. (в каждой возрастной группе) 9. Эстетическая комната.
4.                Речевое развитие 1.   Театрализованная зона (в каждой возрастной группе). 2.   Библиотеки детской литературы в группах и в методическом кабинете 3. Речевые центры (старшая подготовительная группа), 4.   Логопункт.
5.                Социально – коммуникативное. 1.Театрализованная зона (в каждой возрастной группе).2 . Игровые центры по сюжетно – ролевым играм.