О нас

Структура МБДОУ: Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.
В настоящее время в учреждении функционирует 7 групп. Комплектование групп осуществляет Отдел образования Манского района.Режим работы МБДОУ: 10,5часов при пятидневной рабочей неделе, режим питания- трехразовый.

В ДОУ реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования: “Образовательная программа МБДОУ детский сад “Колосок”  разработана на основе программы ” От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой ( М.: Мозаика – Синтезх,2011г.) в рамках ФГОС дошкольного образования.  С использованием новых технологий и методик, утвержденных Министерством образования Р.Ф.
Уровень направленности – общеразвивающий.

Согласно Устава учреждения, МБДОУ осуществляет основные виды деятельности: воспитание, обучение, присмотр, уход. ( ч.2 ст.54 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ ” Об образовании в Российской Федерации”.

Обучение и воспитание в детском саду ведётся на русском языке.

Цель по программе –   своевременное всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до семи лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Основные цели работы МБДОУ детского сада «Колосок»: –  является реализация образовательных программ дошкольного образования.

Предметом деятельности МБДОУ является образовательная деятельность МБДОУ, направленная на достижение цели создания МБДОУ.

Для достижения указанной цели МБДОУ осуществляет основные виды деятельности: оказание образовательных услуг.

 Основные задачи МБДОУ детского сада «Колосок»: – охрана жизни и укрепление  физического и психического здоровья детей. Обеспечение познавательного – речевого, художественно – эстетического, социально – личностного и физического развития детей. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей. Соблюдение преемственности МБДОУ с учредителями начального образования. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей. Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Задачи, решаемые педагогами:

  • дать ребёнку возможность быть самим собой, учитывать индивидуальные особенности;
  • организовать разнообразную учебно-познавательную деятельность;
  • создать условия для развития каждого ребёнка;
  • подготовить ребенка к школе.

Взаимоотношения педагогов и детей строятся на основе индивидуального подхода к каждому ребенку. Коллектив детского сада всегда готов сотрудничать с родителями воспитанников, строить с ними деловые партнерские взаимоотношения на равных условиях, тем самым, создавая атмосферу эмоционального благополучия и комфорта.

Очень важным для нас является:

  • создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • гибкость процесса воспитания и обучения;
  • всестороннее развитие каждого ребёнка.

интегрированная форма работы т.е.   образовательная деятельность построена так чтобы все виды деятельности были связаны, взаимопроникновены и взаимодействовали  отдельные образовательные области между собой, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

В своей работе мы придерживаемся следующих принципов:

Комплексно тематического принципа  – объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы»т.е. тема прослеживается в следующих формах работы: «организующих моментах», «тематической недели», «событиях», «реализации проектов», «сезонных явления в природе», «праздниках», «традициях» построенная на тесной взаимосвязи и взаимозависимости с интеграцией детских деятельностей

Стараемся   предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при  проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

 Строим образовательный процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра»

В группах проводятся мероприятия и непосредственная образовательная деятельность  по следующим образовательным областям: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художетсвенно- эстетическое развитие, речевое развитие. по развитию речи.

Индивидуально с детьми занимается  логопед.

Нами используются методики и разработки:

Математика – Т.И. Ерофеева «Из детства в отрочество»

Обучение грамоте – Л.Е.Журова, Н.А.Зайцев

Развитие речи – В.Н.Волчкова и Н.В.Степанов

Ознакомление с окружающим миром –С.Н.Николаева «Юный эколог»

Художественная литература – В.Н.Волчкова и Н.В.СтепановаИЗО – И.А. Лыкова «Цветные ладошки»

Музыкальное развитие –  О.Л. Князева, М.Д. Маханева. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Пожарная безопасность –  Прилепко Е.В. «Пажарная безопасность для дошкольников»

Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. О.А. Шорохова. и др. методики и разработки.

В МБДОУ детский сад «Колосок» созданы комфортные условия пребывания, продуманный режим дня, постоянное медицинское, логопедическое сопровождение, физическое развитие, эстетическое развитие, разнообразное сбалансированное питание.

В МБДОУ детском саду «Колосок» создаются условия для физкультурно-оздоровительной работы, эмоционального, эстетического и гармоничного развития детей. Детский сад оснащен игрушками, пособиями, средствами ТСО, имеются группы, с созданной предметно – развивающей средой по возрасту, спортивный и музыкальный зал,  логопункт, медицинский  кабинет.   .

Результаты:    выпускники МБДОУ детского сада «Колосок» успешны в школе, свободны в общении, умеют высказывать и защищать своё мнение, толерантны, физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками, любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила поведения, способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту, имеют первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе, овладевшие  универсальными предпосылками учебной деятельности, овладевший необходимыми умениями и навыками

 В МБДОУ «Колосок» применяются современных педагогических технологий дошкольного образования такие как,  сказкотерапия для ребенка  дошкольного возраста наиболее близким и наглядным примером, по которым  дети могут научиться выстраивать модель поведения, на опыте сказочных героев малыши убеждаются, как неприятно, когда обижают слабого, или например, как радостно получить помощь, когда в ней нуждаешься. Дети учатся уважать себя и  других. Сказки учат детей добру и созиданию, вселяют в них надежду.(см. Приложение 9), музыкотерапия. Эта методика имеет определённую цель: лечение музыкой. Сегодня отмечается резкий рост числа детей с различными формами нарушений поведения, психоэмоциональной сферы, психосоматическими заболеваниями. Любое неадекватное поведение – лень, негативизм, агрессия, замкнутость – проблемы, которые мы можем корректировать с помощью музыкотерапии. Естественно, что использование этой методики происходит под наблюдением медиков. Рекомендуется применять музыкотерапию, как метод коррекции не только на музыкальных занятиях, но и на физкультурных, утренней гимнастике, бодрящей гимнастике после сна, вечернего досуга детей, занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности, самостоятельных играх. Музыкотерапия предусматривает как целостное и изолированное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия (музыкальные произведения), так и дополнение музыкальным сопровождением других профилактических приёмов. . На занятиях музыкотерапией  используются различные виды музыкальной деятельности детей: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, игры на музыкальных инструментах и обязательно элементы театрализации. При этом большое внимание придаётся музыкально-психологическим формулам преодоления стрессовых ситуаций и музыкально-философскому тренингу, формирующему личность. В процессе музыкального творчества, импровизации на заданные темы ребёнок познаёт самого себя, свои способности и возможности, у него формируются навыки невербального, чувственного контакта с окружающим миром. Музыка разных композиторов имеет разный терапевтический эффект, к примеру, произведения Баха, Моцарта, Бетховена благотворно влияет на перевозбуждённых детей, она успокаивает их.  А вот для пассивных детей будет очень полезна музыка Вагнера, Оффенбаха, Равеля. Так же и музыкальные инструменты оказывают разное действие на детей и педагогов, с которыми я тоже практикую эту методику: скажем, звучание фортепиано снимает возбудимость, успокаивает нервную систему, звуки скрипки или флейты оказывают расслабляющий эффект и используются мной в целях релаксации, кларнет улучшает кровообращение, нормализует действие сердечнососудистой системы. Результаты диагностики и анкетирования родителей и педагогов показали, что метод музыкотерапии важен и нужен в работе с детьми и педагогами, так как благотворно влияет на психологическое и физическое состояние.  (см приложение 6). Используется работа с природными  материалами, как средство развития мелкой моторики и творческих способностей.

участие педагогических работников организации в инновационной деятельности, экспериментальной работе, конференциях

реализация воспитательной системы в организации

Сотрудники МБДОУ детского сада колосок активно участвуют в районных и региональных конференциях, семинарах практикумах, совещаниях. Мы посетили конференцию педагогов района «Поделись опытом», где сотрудники МБДОУ детского сада «Колосок» представили участникам конференции свое новое изобретение, которое активно используется в педагогической практике. Ростовая кукла «Марина» сделанная из подручных материалов. Как подтверждение публикация в газете «Манская жизнь»,  30 ноября посетили конференцию работников ДОУ на тему: Личностное развитие ребенка дошкольного возраста в контексте культуры и образования» проходил на базе МОУ Лицей № 1 г. Канска. Наш сад выступил с темой: «Приобщение детей к русской народной культуре» Как подтверждение публикация в газете «Манская жизнь» и др.

Сотрудники МБДОУ «Колосок» активно участвуют в краевых, районных   конкурсах. В конкурсе «Пожарная безопасность» стали победителями, активно участвовали в проведении краевого фестиваля авторской песни «Высоцкий и Сибирь», а так же участвовали в выставке коллективных творческих работ «осенняя пора – очей очарованье». Участвовали в районном конкурсе работников дошкольного образования и заняли призовые места в четырех номинациях – лучший музыкальный руководитель- заняли первое место, инструктор по физической культуре- второе место, воспитатель- третье место, повар- первое место. Стали победителями в конкурсе по благоустройству территории среди дошкольных образовательных учреждений Манского района в номинации «Самый сказочный двор» , а также учувствовали в акции «Зимняя планета детства» и заняли второе место в трех номинациях: «Снежная сказка двора», «Эко – игрушка», «Знакомая незнакомка».

Норма жизни коллектива: любовь и гуманное отношение, творчество, поиск партнерство и сотрудничество, уважение и доверие.

 Основным методом работы воспитателей с детьми (как того и требует программа) является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребенок общаются и действуют «на равных». Педагоги обращают особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально – поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребенок может ярко проявит себя, выразить свое истинное отношение к тем или иным явлениям. Широко используются ими и игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности.

 В практике работы с детьми преобладают гуманные отношения между воспитателями и детьми. В результате правильно построенного образовательного процесса, созданных условий и знания технологий дошкольное учреждение систематически и объективно отслеживает динамику развития детей.

В основу организации образовательного процесса положены следующие принципы:

•комплексно-тематический принцип с ведущей  игровой деятельностью, а  решение программных задач  осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей».

•принцип интеграции  образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка)

• предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Для качественной реализации образовательного процесса мы придерживаемся следующих принципов:

1. Принцип единства диагностики и коррекции.

Наблюдение за динамикой развития ребенка  в условиях целенаправленной коррекционной работы имеет важное значение для определения путей, методов и конкретного содержания на различных этапах обучения и воспитания.

3. Принцип комплексного подхода. Диагностическая часть программы включает медицинское, психологическое, педагогическое, логопедическое исследования ребенка , что позволяет прогнозировать его дальнейшее развитие в условиях адекватной педагогической коррекции.

4. Принцип динамичного изучения (согласно концепции Л. С. Выготского о двух уровнях интеллектуального развития ребенка – актуальном и потенциальном). Характер совместной деятельности ребенка со взрослым при усвоении новых способов, действий  позволяет определить зону ближайшего развития, а значит и обучаемость. (Контроль динамики, как основной фактор прогноза дальнейшего развития ребенка и поиск факторов препятствующих благоприятной динамики)

5. Принцип учета закономерностей.

6. Принцип единства коррекции и развития.

а) максимальная реализация возрастных возможностей ребенка;

б) развитие индивидуальных особенностей ребенка;

в) создание благоприятного, эмоционального положительного фона, который определяется, прежде всего, продуктивным общением.

7. Принцип единства возрастного и индивидуального в развитии ребенка. Это означает индивидуальный подход к ребенку в контексте его возрастного развития.

8. Деятельностный принцип осуществления коррекции. Этот принцип определяет выбор средств, путей и способов достижения поставленной цели. Деятельностный принцип основан на  признании того, что именно ведущая деятельность ребенка является движущей силой развития и  в наибольшей степени способствует развитию ребенка.

 9.Индивидуализация воспитательных приемов и методов. Учет потенциальных способностей ребенка в реализации коррекционного воздействия.

Эффективность воспитательно-образовательного процесса  подтверждают грамоты, благодарственные письма. МБДОУ детскому саду «Колосок» вручена благодарность за создание комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности образовательного процесса  детского сада (приложение 11), вручили грамоту за создание комфортных условий для развития детей (приложение 12), а также вручена грамота за создание условий  для реализации творческих возможностей педагогов (приложение 13). Вручили благодарность за значительные успехи в организации и совершенствовании воспитательного и образовательного процессов  с детьми дошкольного возраста, творческий подход к профессиональной деятельности, активную жизненную позицию (приложение 14). Вручено благодарственное письмо за добросовестный труд по воспитанию подрастающего поколения, использования инновационных методик воспитания детей, формировании навыков культуры поведения, подготовку детей к жизни в современном мире (приложение 15), а также благодарственное письмо за большой вклад в дело воспитания подрастающего поколения, за добросовестный труд и чуткое отношение к детям, за трудолюбие и целеустремленность (приложение 16).

Система физического воспитания в МБДОУ детский сад «Колосок» представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей.

Система физического воспитания в МБДОУ детский сад «Колосок» строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

Целью физического воспитания является формирование у детей основ ЗОЖ

В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Среди оздоровительных задач особое место занимает охрана жизни и укрепление здоровья детей, их всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работо­способности.

Физкультурно-оздоровительная: наряду с физкультурными занятиями, утренней гимнастикой, подвижными играми, прогулками в детском саду проводятся закаливание, корригирующая гимнастика после сна, профилактические мероприятия по предупреждению простудных и вирусных заболеваний.

Образовательные задачи предусматривают формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств; получение элементарных знаний о своем организме; роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.

Воспитательные задачи направлены на разностороннее развитие детей (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое), формирование у них интереса и потребности к систематическим занятиям физически­ми упражнениями.

В системе физического воспитания используются психогигиенические, эколого-природные факторы, а также движения и физические упражнения, выступающие в форме целостного двигательного режима.

Психогигиенические факторы в МБДОУ детском саду «Колосок» включают общий режим труда и отдыха, питание, гигиену одежды, обуви, физ. Культурного оборудования и т.д.

Большое значение уделяется прогулке:

– больше времени проводить в естественной среде – на воздухе (играют в подвижные игры, проводятся спортивные развлечения);

– чаще соприкасаться с природой — ступаю босыми ногами на землю, подставлять под лучи жаркого солнца и свежий ветер свое тело, ходить по воде (используем природные факторы в качестве закаливающих процедур);

Все средства физического воспитания используются во взаимосвязи и выступают как система физкультурно-оз­доровительной работы в конкретной возрастной группе.

Система физвоспитания МБДОУ детском саду «Колосок» строится на определенных принципах:

– принцип оздоровительной направленности

– принцип разностороннего развития личности;

– принцип гуманизации и демократизации;

– принцип индивидуализации;

– принцип единства с семьей.

Физические упражнения в физической культуре дошкольников представлены следующими видами: 1) гимнастикой; 2) играми подвижными и спортивными; 3) спортивными упражнениями;.

С педагогических позиций взаимосвязь двигательного навыка и физических качеств рассматривается как диалектическое единство формы и содержания двигательного действия. Физические качества проявляются через определенные двигательные умения и навыки. Двигательные навыки реально существуют при наличии определенных физических качеств. Такая тесная взаимосвязь объясняется общностью условно-рефлекторного механиз­ма этих двух процессов. Поэтому в целях гармоничного развития ребенка в МБДОУ детский сад «Колосок » созданы условия для их параллельного развития.

Гибкость – морфофункциональное свойство опорно-двигательного аппарата, характеризующая степень подвижности его звеньев.

Гибкость определяет эластичность мышц и связок, обеспечивает амплитуду движению. Представляет собой одну из главных предпосылок к движению. Внешне она проявляется в величине амплитуды (размаха) сгибания, разгибания и др. движениях. Часто гибкость называют подвижностью в суставах.

Значимость гибкости: наделяет человека умением владеть своим телом; дает легкость, свободу действий, раскрепощенность, непринужденность движений; экономия сил. Движения точны и рациональны. Это в значительной степени ускоряет и облегчает любую деятельность; облегчает усилия ребенка, бережет его мышцы от чрезмерного напряжения, растяжки и др. повреждений.

Для развития ловкости необходимы более сложные упражнения по координации и условиям проведения: применение необычных исходных положений (бег из ис­ходного положения, стоя на коленях, сидя, лежа); пры­жок из исходного положения, стоя спиной к направле­нию движения; быстрая смена различных положений; изменение скорости или темпа движения, способа его выполнения; использование в упражнениях предметов различной формы, веса, фактуры; выполнение взаимо­согласованных действий несколькими участниками. Мо­гут быть использованы упражнения, в которых дети при­лагают усилия, чтобы сохранить равновесие: кружение на месте, качание на качелях, ходьба на носках и др.

Упражнения для развития силовых способностей де­лятся на две группы: с сопротивлением, которое вызыва­ет вес бросаемых предметов, и выполнение которых за­трудняет вес собственного тела (прыжки, лазание, при­седание). Большое значение имеет количество повторе­ний: небольшое не содействует развитию силы, а чрез­мерно большое может привести к утомлению.

Необходимо учитывать это при организации целенаправленной работы по развитию физических качеств дошкольников

. Гимнастика – система специально подобранных физических упражнений и научно разработанных методических положений направленных на решение задач всестороннего развития и оздоровления ребенка.

– Предполагает оздоровление и всестороннюю подготовленность ребенка к разнообразной деятельности;

– способствует воспитанию жизненно важных двигательных навыков, а также придает движениям красоту, грациозную точность, обеспечивает развитие психофизических качеств: ловкость, быстроту, силу, гибкость, формирует волю, характер, дисциплину;

– специфические задания гимнастики являются формирователями правильной осанки, коррекции различных деформаций тела, воспитание умений владеть им;

– гимнастика является важным методом физического воспитания;

–  содержит средства для решения воспитательных и образовательных задач, повышает эмоциональный тонус, воспитывает эстетический вкус, ритмичность и выразительность движений.

С целью реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обеспечения воспитания, обучения и развития, а также присмотра, ухода и оздоровления детей в возрасте от 1 до 7 лет, в МБДОУ создана материально-техническая база.

Здание детского сада:

Год постройки 1976
Тип строения Типовое
Соответствие  строения санитарно-техническим нормам Соответствует
Этажность 2 этажа
Благоустройство централизованное водоснабжение, канализация.

 

Материально-техническое обеспечение ДОУ включает:

Наименование

Оснащение

1 Групповые помещения с отдельными спальнями

(7 групп)

Групповые помещения почти в полном объеме оснащены мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников. Имеются в каждой группе магнитофоны.

В каждой группе имеется в наличии облучатель бактерицидный.

2 Коридор детского сада Информационные стенды  для родителей, профсоюзный, старшего воспитателя, логопункт, музыкального, медицинский.
3 Музыкальный зал  Пианино «Прелюдие»(2), музыкальный центр, видеодвойка,  аккордеон, баян.
4 Физкультурный зал Спортинвентарь, массажные дорожки, сенсорные мячи, спортивный уголок ид. физкультурное оборудование.
5 Комната сказок,  эстетическая комната. Набор демонстрационных сказок, сказочные герои, домик, скамейки, ноутбук, проэктор.
6 Комната русского быта Предметы старины.
7 Медицинский кабинет, изолятор Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские  весы, холодильник и другой медицинский инструментарий.
8 Кабинет заведующей Архив нормативно-правовой базы, компьютер, ксерокс, телефон.
9 Методический кабинет Библиотека методической и детской литературы, видеотека, подшивка периодики, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, дидактические пособия для занятий, архив документации. компьюте, принтер.
10 Кабинет логопеда Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки.
11 «Зеленая зона» –  территория ДОУ Участки для прогулок, цветник, огород, экологическая тропа.
12 Костюмерная  

Подборка костюмов для праздников.


Характеристика предметно-пространственной среды ДОУ

В групповых комнатах оформлены различные зоны и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.

В группах созданы учебные и игровые образовательные центры.