Образовательная программа

2111968Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного учреждения детский сад “Колосок”

 

Ознакомиться с примерной общееобразовательной программой

дошкольного образования “От рождения до школы”

Образовательная программа МБДОУ детский сад “Колосок”

 

Краткая презентация Образовательной программы МБДОУ «Колосок»

Программа ориентирована на детей от 3 до 7 лет, учитывает индивидуальные особенности детей и их семей и обеспечивает равные условия для получения дошкольного образования детьми.

Программа направлена на приобретение опыта детей в различных видах деятельности: игра, общение, труд, познание рисование, аппликация, лепка, музыкальная деятельность, чтение художественной литературы и вхождение в мир человеческой культуры. Основной формой обучения и воспитания является совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей в условии системного и последовательного решения программных задач в разных образовательных областях и режимных моментах построенных на комплексно – тематическом принципе.

Отличительной особенностью образовательной программы является реализация приоритетного направления художественно-эстетическое развитие дошкольника, данное направление обеспечивается реализацией программ: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, «Цветные ладошки» И.А. Лыковой, «Маленький актер» Григорьева Т.С., «Ладушки» Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программы которые направленны на развитие творческих способности в познании музыки, танца, рисовании, аппликации, лепке.

В образовательной программе определены необходимые условия для её реализации. Это, прежде всего, пространство группы и участка, безопасная мебель, игрушки разного назначения, игры, удовлетворяющие потребности детей в движении, познании окружающего мира, профессиональные кадры и взаимодействие с семьями детей.

Основными направлениями взаимодействия являются взаимопознание и взаимоинформирование, совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Взаимодействие с родителями осуществляется через индивидуальные и групповые формы работы. Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равно ответственность родителей и педагогов.

На сегодняшний день в МБДОУ детском саду «Колосок» осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

  • с семьями воспитанников;
  • с будущими родителями.

Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе, но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно. Поэтому основной целью взаимодействия с родителями мы считаем:

  • Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ «Колосок»

Задачи:

  1. формирование психолого- педагогических знаний родителей;
  2. приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
  3.  оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
  4.  изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Основными задачами сотрудничества с семьей является:

  • установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
  • объединение усилий родителей и педагогов для развития и воспитания детей;
  • создание атмосферы общности и интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
  • активизация обогащения воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

В основе сотрудничества с родителями лежат принципы поддержки, соучастия и сопереживания.

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка касается не только негативного поведения ребенка, но и позитивного развития. В центре работы с родителями лежит общение в форме диалога, позволяющее установить партнерские отношения между ДОУ и родителями.

Способы вовлечения родителей в образовательный процесс

  • Знакомство родителей с жизнью ребенка в детском саду (наблюдение, беседы).
  • Организация ситуаций для взаимодействия детей и взрослых (совместное выполнение различных заданий, совместные праздники).
  • Изучение и пропаганда позитивного опыта семейного воспитания.
  • Привлечение родителей к управлению ДОУ через участие в работе родительского самоуправления (комитета).
  • Делегирование родителям возможности реализации функции контроля.
  • Работа с семьями, попавшими в трудные жизненные ситуации.

Работа с родителями строится по нескольким направлениям:

  • психолого-педагогическое просвещение и пропаганда педагогических знаний;
  • консультирование по основным проблемам развития личности;
  • диагностика и коррекция семейных проблем;
  • социологические исследования.

Формы и методы работы с семьей:

Традиционные:

  • Коллективные: – родительские собрания; беседы; «круглый стол»; тематические консультации; праздники; открытые занятия; дискуссии; видеопросмотры;
  • Индивидуальные: – беседа; посещение семьи; рекомендации;
  • Наглядно – информационные:- папки передвижки; стенды; консультации; уголки; сайт доу.

Нетрадиционные:

  • Информационно – аналитические: -социологические срезы; «Почтовый ящик»; опросы; анкетирование; тестирование; посещение семьи; сайт доу;
  • Досуговые: – совместные праздники, досуги; конкурсы; выставки;
  • Познавательные: – семинары-практикумы; круглый стол; видеопросмотры; тренинги; игра; проектирование; клуб выходного дня; библиотека для родителей; консультации; сайт доу;

За пределами детского сада:

Дни открытых дверей; консультации; тематические выставки; выступлений детей ДОУ; выступления педагогов через СМИ; саит ДОУ;

В развитии сотрудничества с родителями большое значение играет функционирующие в МБДОУ «Колосок» формы родительского самоуправления:

  • общее родительское собрание;
  • родительское собрание группы;
  • родительский совет группы.

Инициатором взаимодействия могут выступать как педагоги, так и родители. Только совместная работа семьи и детского сада способна обеспечить создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования общей культуры личности дошкольников.

При выходе из дошкольного учреждения ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др.;Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает различным воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построение речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природе и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементами представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.: ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.