«Бусинки» — первая младшая.

Автор: | 22.09.2016
Вторая ранняя  группа «Бусинки» 

Воспитатели: Степанова Любовь Владимировна, Бгиева Виктория Ивановна

Помощник воспитателя: Николайченко Ольга Михайловна

Наш девиз:

Сколько у бус ярких бусинок,

Столько у нас и друзей, и затей!

 

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ ФЛЕШ -МОБЕ «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК»

В рамках сотрудничества Российского комитета ОМЕП с международными организациями UNICEF и Global Handwashing Partnership, мы поучаствовали во  всероссийском флеш-мобе, посвященному ВСЕМИРНОМУ ДНЮ МЫТЬЯ РУК. Целью этой акции является — привлечение внимания общественности к необходимости этой простой, но очень важной гигиенической процедуры – мытьё рук, как ключевого подхода к профилактике многих заболеваний. Ежегодно национальным комитетом Всемирного дня мытья рук определяется тема. Тема флешмоба в 2019 году — «Чистые руки для всех!» Воспитатели подошли ответственно они не только рассказали детям о важности мытья рук, но и подключили к беседам появлению сказочных персонажев  к детям приходили Лунтик, Мойдодыр, совместно с детьми вспоминали произведения где говорится о мытье рук и пользе соблюдения гигиены, отгадывали загадки, заучивали потешки.

НАША ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аналитическая справка анкетирования родителей.

Анкетирование проходило в сентябре 2019 г. В анкетировании приняло участие 14 из 14 родителей. Анкетирование проводила Степанова Л.В.

 

  • Критерии оценивали по пятибалльной шкале:
  1. Тактичность и культура поведения педагогов с родителями (5баллов – 93%, 4 балла – 5 %, 3 балла – 2 %);
  2. Полнота и качество подачи информации о ребенке во время бесед (5баллов – 90%, 4 балла – 8 %, 3 балла – 2 %);
  3. Уровень проведения родительских собраний (5 баллов – 89%, 4 балла – 11%).
  • Как часто Вы участвуете в совместных с детским садом мероприятиях:
  1. Всегда – 85%;
  2. Часто – 10%;
  3. Редко – 5%.
  • Ваш ребенок ходит в детский сад:
  1. С удовольствием – 96%;
  2. Через силу – 3%;
  3. Редко с удовольствием – 1%;
  4. Со слезами – 0%.
  • Работа педагогов в группе:
  1. Устраивает Вас полностью – 92%;
  2. Устраивает Вас частично – 8%;
  3. Не устраивает – 0%.
  • Информацию о деятельности детского сада получаете:
  1. Из наглядной информации в дошкольном учреждении – 50%;
  2. Со слов педагогов – 90%;
  3. От других родителей – 30%;
  4. На сайте ДОУ – 50%;
  5. На собраниях – 70%;
  6. От заведующего – 7 %;
  7. От ребенка – 15%;
  8. Не получаю вообще – 0%.
  9. Выводы:  В результате анкетирования выявлено, что 79% родителей в основном довольны качеством воспитания детей, отмечают доброжелательное и заботливое отношение со стороны воспитателя, являются активными участниками образовательного процесса.
НАША ПРОГУЛКА
 МЫ ЗАНИМАЕМСЯ

Рисование двумя руками, как средство интеллектуального развития у детей с ОВЗ

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК»

Воспитатель: Степанова Любовь Владимир

Рисование двумя руками относится к группе кинезиологических упражнений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.

При рисовании двумя руками одновременно включаются правое и левое полушарие. Они между собой синхронизируются и возникают новые нейронные связи. Значит мозг развивается. Каждый новый рисунок – новые нейронные связи. Зеркальное рисование полезно не только дошкольникам, школьникам, но и взрослым, детям с психофизическими нарушениями. Выполнение упражнений наиболее доступный способ стимуляции левого и правого полушария. Развивается мелкая моторика, речь, память, мышление, фантазия. Ребенок учится видеть симметрию.

Основные принципы рисования

— От простого к сложному

— Одна картинка за один раз

— Картинка должна быть симметричной

— Не должно быть слишком просто, но и слишком сложно

— Длительность не более пяти минут

Рекомендуется проведение упражнений перед началом или между занятиями, чтобы активизировать мозг. Во время рисования двумя руками важно не давить на ребенка. Хорошим итогом считается выполнение работы на 40-50-70%. Ребенка надо держать в пределах его возможностей

Рисование двумя руками можно начинать с детьми 1,5-2 лет. Они могут рисовать просто каракули пальчиками и ладошками, используя гуашь. Это достаточно эффективно для межполушарного взаимодействия. Дети более старшего возраста рисуют карандашами, фломастерами, мелками. Для достижения желаемого эффекта обе руки должны двигаться только одновременно, симметрично друг другу. Ведущая рука не должна опережать пассивную. При рисовании красками также важным условием остается синхронность действий обоих рук: набирают краску, рисуют, промывают кисточки одновременно. Когда дети научатся рисовать двумя руками, можно предложить им нарисовать сюжетные картинки.

Рисование двумя руками одновременно — очень сложно и интересно. Оно вызывает массу положительных эмоций. Увлекательность и познавательность очевидны

Тема: « Наш Красноярск».

Воспитатель: МБДОУ детский сад «Колосок» Степанова Л.В.

Цель — познакомить детей с Красноярском, рассказать о его       достопримечательностях и красивых местах.

Обучающие: расширить знания детей о Красноярском крае – место края на карте, символика края;

Развивающие: развивать интерес к истории родного края;

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою страну;

Планируемый результат: дети объединяются в команды, отвечают на вопросы, размышляют, проявляют активный интерес к деятельности.

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: стулья по количеству детей; 4 стола, витрина для книг; бумага разного размера и фактуры, ножницы, карандаши простые, клейстер, кисточки, подставки под кисточки, цветные карандаши, акварель, гуашь, стаканчики с водой, палитра, салфетки х/б, детские книги; образцы выполнения аппликации, рисунка; пооперационные карты, схемы выполнения аппликации, рисунка. фотографии города, его достопримечательностей, изображение герба России, Красноярска, карта

— Сегодня мы свами отправимся в город Красноярск на электричке. Вы хотите? (дети покупают билеты усаживаются в импровизированную электричку и начинают ехать. Во время поездки они начинают изучать карту Красноярска)

— Ребята, мы живем с вами в огромной стране, которая называется Россия. Большая часть территории России занимает Сибирь. А в Сибири находится Красноярский край.                                                                                                                           — Ребята, назовите город, который является столицей нашего края?                                                   — И сегодня я хочу вас пригласить попутешествовать по городу Красноярску -столице нашего края. Посмотреть его достопримечательности и красивые места.

— Ребята а как вы думаете, что бы хорошо ориентироваться в городе что нужно знать, с помощью чего можно хорошо ориентироваться по городу.

— Ребята я вам предлагаю рассмотреть карту Красноярска и определить, какие достопримечательности мы сможем посетить.

Дети рассматривают карту Красноярска вместе с воспитателем, и отмечаю места куда смогут приехать.

— ребята вот мы и приехали в Красноярск.

Послушайте стихотворение:

   Красноярск – сибирский город,

И не стар он и не молод,

Так, что просто в самый раз,

И о нём пойдёт рассказ.

Под горой, под самой кручей,

Под скалой большой, могучей,

Посреди долины сей,

Течёт широкий Енисей.

Деревянному острогу ровня,

На горе стоит часовня.

У горы той, красный яр,

Город назван Красноярск.                                                                                                                                  (Сергей Леонов)

Итак, послушайте информацию о Красноярске и просмотрите слайды.

Сегодня Красноярск – крупнейший промышленный и культурный центр Восточной Сибири, столица Красноярского края. Он расположен в географическом центре России. Красноярск построен на берегах реки Енисей.

Началом становления Красноярска считают 18 августа 1628 года, когда дворянин Андрей Дубенский, прибывший на сибирскую землю, по указанию енисейского воеводы, построил «малый острог» со звучным названием Красный Яр — на месте слияния Енисея и Качи. Свое название острог получил по красному цвету глины, из которой состоит высокий берег реки Качи. Статус города Красноярск получил в 1690 году. Сейчас в городе проживает больше одного миллиона человек. Красноярск-город миллионик.

И первое что мы посетим это часовня.

-ребята расскажите, что вы видите. Как вы думаете о чем говорит это место.

А теперь послушайте что я вам расскажу.

Красноярцы бережно хранят свою историю, восстанавливая и оберегая памятники архитектуры и ценные особенности уклада жизни. На всю Россию краевой центр знаменит часовней Параскевы Пятницы. Сегодня часовня стала излюбленным местом паломничества жителей и гостей города. Туда спешат сотни невест и женихов, чтобы признаться друг другу в любви

Отправляемся дальше и приедем мы к часовой башни, которая расположена возле администрации города.

ребята расскажите, что вы видите. Как вы думаете о чем говорит это место.

А теперь послушайте что я вам расскажу.

Строительство большой часовой башни в Красноярске было начато еще в 70-х годах прошлого столетия. По ряду причин работы были остановлены и на протяжении нескольких десятилетий жители и гости города «любовались» на замороженную строительную площадку вместо новой достопримечательности. Существующий сегодня «Биг Бен» в Красноярске был достроен и торжественно открыт только в 2001 году. Главный архитектор проекта Арэг Демирханов лично подчеркивает сходство своего творения с прославленной башней в Лондоне. Постройка идеально вписалась в окружающую городскую среду и сегодня является признанным символом города. Не пришлось даже придумывать название, уж очень прижилось народное «Биг Бен».

-А теперь мы отправимся с вами на просмотр мостов.

— Как вы думаете что это за мост, для чего он?

Одна из главных достопримечательностей города — красноярские мосты. Железнодорожный мост через Енисей, построенный в 1899 году инженером-механиком Е.К. Кнорре. На всемирной выставке в Париже в 1900 году, был удостоен золотой медали, как высочайшее достижение технической мысли.

— Как вы думаете что это за мост, для чего он?

Спустившись к Енисею, вы увидите знаменитый Коммунальный мост через реку Енисей. Он знаком каждому россиянину, державшему в руках купюру в 10 рублей.

В Красноярске имеется памятник десятирублевой купюре.

А теперь мы просто с вами посетим красивые места Красноярска, а вы внимательно посмотрите и послушаете, а если у вас будут возникать вопросы не стесняйтесь, задавайте.

-Обратите внимание, как очень красиво оформлена площадь перед Красноярским государственным театром оперы и балета.

Слева от нее спуск к Енисею оформлен в виде каскада фонтанов «Реки Сибири».

В этом театре начинал свою певческую карьеру знаменитый уроженец Красноярска Дмитрий Хворостовский.

В Красноярске родился и другой наш знаменитый соотечественник – художник Василий Суриков. В городе можно посетить музей-усадьбу и Художественный музей, носящие его имя.

Пройдя под мостом, можно зайти в Краеведческий музей, недавно открытый после реконструкции. Его здание в египетском стиле видно издалека.

Летом на набережной приятно посидеть в одном из открытых кафе или пройти чуть дальше к Речному вокзалу и совершить путешествие по воде, чтобы в полной мере насладиться суровой сибирской красотой Енисея и Саянских гор.

Любителям горных лыж не обязательно ездить далеко в другие места. В пределах Красноярска находится фанпарк (база отдыха) «Бобровый лог», там расположено множество горнолыжных трасс для детей и взрослых, где можно совершенствовать навыки катания по горным спускам.

И, конечно же, никакое путешествие в Красноярск не обойдется без посещения заповедника «Красноярские столбы», они являются «визитной карточкой» города. Добраться туда можно на автобусе, это совсем недалеко от города. Уверяю вас, получите массу впечатлений от близкого общения с природой, а также от созерцания уникальных скал, по праву считающихся одним из чудес России.

Может показаться удивительным, но Красноярск – это город фонтанов. На сегодняшний день здесь находится более 300 фонтанов. Самый красивый из них – светомузыкальный фонтан перед Театром Оперы и балета.

Фонтан «Журавли».

Интересные места Красноярска: Покровский кафедральный собор

Музей-пароход.

Железнодорожный вокзал

Вот сколько мест мы свами посетили и вы наверное устали, нужно отдохнуть давайте присядем в круг. И у нас есть ребята которые могут рассказать о символах Красноярска.

Герб состоит из золотого лева, который держит в правой передней лапе золотую лопату, а в левой — золотой серп. Щит увенчан пьедесталом с орденскими лентами, окружен золотыми листьями и ветками. Лев — власть, отвага, храбрость и великодушие. Орудия труда это главные занятия населения края: лопата символизирует добычу полезных ископаемых, а серп — земледелие.

Флаг Красноярского края представляет собой прямоугольное красное полотнище, посредине флага расположен герб края.

Ну вот наша поездка заканчивается нужно ехать домой. Давайт е сядем в электричку и поедим. Рефлексия по дороге домой в электричке.

— Что нового вы сегодня узнали о нашем крае? Хотели ли бы вы продолжить узнавать все новое и новое о крае. Хорошо на следующих занятиях мы продолжим изучать наш край.

И я предлагаю вам когда мы приедем взять листы и карандаши и нарисовать то место которые вам больше всего понравились. Выставка работ.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( на неделю 11.11.19-15.11.19г.)

Группа: подготовительная                      Тема : Мой край.

Цель: Формирование представления о родном крае как Малой Родине. воспитатель Степанова Любовь Владимировна.

Задачи:

  1. Образовательная: познакомить детей с достопримечательностями родного края;
  2. Развивающая: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей; обогащение словаря;
  3. Воспитательная: воспитывать чувство ответственности и гордости за достижения Малой Родины.

Итоговое мероприятие: Открытие музея «Мой край»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Степанова Л.В.

 

Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
11.11 Утро Социализация, коммуникативное развитие, художествено-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием и осмотр детей, гимнастика, беседа « Где ты живешь», познакомить с понятиями (село, район, город).

Игра «Кто где живет»- учить восстанавливать взаимосвязь в природе.

Закреплять знания геометрических фигур с Ваней, Димой, Сашей. Игры в активных центрах по интересам Иллюстрации об Красноярске, и п.Первоманск, д/и «Разложи по порядку», «Экскурсия по городу Красноярск», «Чудесный мешочек » Собрать информацию о семьях вновь прибывших воспитанников, подписание договоров на адаптивный туризм, дать объявление о том что в группе создается музей «Мой край» необходимо принести предметы говорящие о Красноярске, книги писателей Красноярского края, иллюстрации, ископаемые и т.д.
Непосредственная образовательная деятельность Явления общественно жизни Беседа «Что ты знаешь о Красноярске»

Цель: систематизировать знания детей о Красноярске, закреплять умения графически изображать свой ответ на листке бумаге, учить правильно задавать вопросы собеседнику и правильно на него отвечать.

Художественно- эстетическое развитие. Рисование «Дом где я живу» ( использование материала по желанию детей. )

Цель : вызвать у детей эмоциональные переживания, связанные с личным опытом восприятия осенних явлений, интерес к ним. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятия цвета, учить смешивать краски

Музыка По плану муз.руководителя
Прогулка Социализация

Коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Труд

 

Наблюдение за осенними изменениями. Учить называть приметы, изменения в природе. Развивать прыжки в длину с Олей, Полиной. Беседа с детьми о пользе кормушек на участке, о птицах проживающих в красноярском крае. Сбор листьев для музея.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Работа перед сном Чтение художественной литературы «Енисейские просторы» Знакомство детей с биографией  поэта Игнатия Дмитриевича Рождественского.

—  Чтение стихотворений поэта «Лесничий», «Север», «Наши реки», «С лугов приносишь Енисея…».

Вечер Социализация

Коммуникативное развитие

Познавательное развитие

речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна,

д/и «От какого дерева лист?»- учить определять деревья по листве

д/и «Звук потерялся » закрепление звука Ц, учить определять звук в слове, развитие фонематического звука с Софьей, Ильей Учить детей составлять рассказ по иллюстрации «Осень» Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Самостоятельные игры в активных центрах

Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам

п/и «Краски»

 

Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
12.11. Утро Социализация, коммуникативное развитие, здоровье

Безопасность

Познание

 

Прием и осмотр детей,

Гимнастика под музыку

Чтение и пересказ рассказа Чтение якутской сказки «Почему зима длиннее, а лето короче».

Закрепление знаний об осенних приметах с Иваном, закрепить счет от 1 до 10 и обратно с Димой Разговор о национальностях красноярского края. ( якуты, эвенки, кеты, нганасаны и др ) Самостоятельные игры в активных центрах

Творческая мастерская (делаем   для музея гербарий из собранных листьев)

Индивидуальная работа с родителями, проекты детей «Мой Красноярский край»
Непосредственная образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП. геометрические фигуры. Помораева -20,

Цель : продолжить закреплять знание о сторонах в тетради., ориентировать детей на школу, воспитывать внимательность, наблюдательность.

Физическое развитие По плану инструктора по физической культуре
Конструирование « Строительство современного здания для Красноярска» (постройки для музея)

Цель: развивать творческую самостоятельность, воплощать задуманное в   проекте, закреплять умение рассказывать о проделанной работе.

Прогулка Социализация, коммуникативное развитие, здоровье

Безопасность

Физическое развитие

Наблюдена за птицами встречающими на территории дошкольного учреждения

( голуби, воробьи, синицы, вороны)

Закркпление умений прыгать на скакалке с Мишей, Аришей, Полиной Ситуативный разговор с детьми о безопасности «Незнакомец» Самостоятельные игры с выносным материалом (грабли, лопатки, ведерки, скакалки)
Работа перед сном Самообслуживание,

чтение художественной литературы, труд

Дежурство по столовой

Дежурство в уголке природы

Чтение Чтение сказки эвенков «Хочу кочевать – не хочу кочевать».

Вечер Социализация

Коммуникативное развитие, Безопасность

Здоровье

Речевое развитие

Гимнастика после сна,

Ортопедическая гимнастика

д/и «договори фразу»

цель: продолжить развивать внимательность, речь детей, расширять кругозор.

Закреплять навыки письма с Мишей, Никой, Эвелиной, Димой, Лешей Беседа с детьми о птицах красноярского края (просмотр иллюстраций) Самостоятельные игры в активных центрах,

Дидактические игры (групповые, одиночные)

Прогулка Самостоятельные игры на свежем воздухе

П.и. «Мячь водящему», «Серсо»

 

Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
13.11. Утро Социализация, коммуникативное развитие, здоровье

Безопасность

Речевое развитие

 

Прием и осмотр детей,

Гимнастика под музыку

Игра-импровизация «Покажи растение осени

Повторить считалку «Тара-тара- та-ра-ра»»

Заучивание чистоговорки «Са-са-са, со-со-со..» с Олей Ваней Ремонт книг и коробок из-под настольных печатных книг Самостоятельные игры в активных центрах

В центрах конструирования

Родительское собрание «Туризм в детский сад»

Цель: познакомить родителей с предстоящей совместной работой с РДДТ, ознакомить с проделанной работе о создании музея «Красноярского края», о том какую работу необходимо еще доделать для того чтобы состоялось открытие музея.

Непосредственная образовательная деятельность Развитие речи Обучение рассказыванию «Символы красноярского края»

Цель: Развивать умения детей рассказывать увиденное в обучающем фильме, учить детей составлять рассказ по плану, развивать внимание и память, закреплять умение выступать перед сверстниками.

Физическое развитие По плану инструктора по физической культуре
Музыка По плану музыкального руководителя
Прогулка Социализация, коммуникативное развитие, здоровье

Безопасность

Физическое развитие

Труд

Беседа о сезонных изменениях, п/и «Караси и щука»

п/и «Ловишки»

Закрепление умений кто дальше прыгнет с Тимофеем и Сергеем К.г.н. игровая ситуация «Убираем в шкафчике вместе с Егором» Самостоятельные игры с выносным материалом (грабли, лопатки, ведерки, скакалки)

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Работа перед сном Самообслуживание,

труд

Дежурство по столовой

К.г.н. беседа «Самостоятельность и аккуратность при умывании»

Повторить потешки про гигиену

Вечер Социализация

Коммуникативное развитие, Безопасность

Здоровье

Речевое развитие

Гимнастика после сна,

Беседа «Купюра 10 рублей что на ней изображено» (история возникновения) Д/и «Большое путеществие по Красноярскому краю»

Речевое упражнение «А что дальше?» с Катей, Лидой, Димой Минутка Здоровья «Что я знаю о витаминах» Самостоятельные игры в активных центрах,

Игры печатно- настольные

Творческая мастерская (делаем   для музея альбом животные и птицы Красноярского края)

Прогулка Наблюдение за облачностью

д/и «Что происходит в природе»

п/и по желанию детей

 

Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
14.11. Утро Социализация, коммуникативное развитие, здоровье

Безопасность

Художественно- эстетическое развитие

 

Прием и осмотр детей,

Гимнастика под музыку

Слушание аудиозаписи П.И. Чайковского «Осень»

д/и «Времена года»

Д/и «Большое путеществие по Красноярскому краю»Миша, Эвелина Беседа по ОБЖ «Правила поведения городе» Чтение пословиц и поговорок в центрах свободного творчества Пригласить родителей на мероприятие «Открытие мини – музея Красноярского края»
Непосредственная образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП №4

Цель: познакомить с цифрой 3, учить называть предыдущие и последующие число для каждого числа натурального ряда в пределах 10, совершенствовать умение сравнивать10 предметов, располагать их по возрастанию и убыванию

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Натюрморт «Осенний букет »

Цель: учить рисовать осенние цветы, самостоятельно выбирать теплую или холодную гамму красок, развивать у детей чувство цвета, формы, ритма

Физическое развитие По плану инструктора по адаптивному туризму
Прогулка Социализация, коммуникативное развитие, здоровье

Познавательное развитие

Физическое развитие

Труд

Наблюдена за цветом листьев на деревьх,

П/и «Краски», п/и «Третий лишний»

Закрепление основных движений «Мяч об стенку» Катя, Рома и Миша Ситуативная беседа «Плохо- хорошо» Трудовое поручение – уборка опавших листьев

Самостоятельная игровая деятельность на свежем воздухе.

Работа перед сном Самообслуживание,

труд

Дежурство по столовой

К.г.н. беседа о пользе дневного сна

Чтение и обсуждение рассказа «Зорькина песня», Виктора Петровича Астафьева.

 

Вечер Социализация

Коммуникативное развитие,

Здоровье

Речевое развитие

Познавательное развитие

Гимнастика после сна «Веселые котята», ходьба по массажным дорожкам

Дискуссия по оформлению музея Красноярского края что еще необходимо сделать.

Изготовление д/и лото « Животные и птицы Красноярска»

 

Вырезание из бумаги животных для музея

Ника и Илья

Минутка Здоровья «Что я знаю о витаминах» С-р/и «Туристы»

Создание макета из фотографий «Я и Красноярск»

Прогулка Экскурсия в Библиотеку

«Писатели Красноярска»

 

Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
15.11. Утро Социализация, коммуникативное развитие, здоровье

Безопасность

Художественно- эстетическое развитие

 

Прием и осмотр детей,

Гимнастика под музыку

д/и «Месяцы, года», игра малой подвижности «Глухой телефон»

Закрепить умение ориентироваться в тетради в клетку

Дима, Богдан

Беседа по ОБЖ «Если я потерялся в незнакомом месте» Организация дидактических игр за столами

Творческая мастерская ( изготовление билетов для посещения музея «Мой край»

Беседа с родителями по итогу дня
Непосредственная образовательная деятельность Развитие речи Пересказ рассказа Астафьева В.П. «Чудо»

Цель: учить детей передавать текст последовательно точно, учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий, учить дополнять фразу,

начатую воспитателем.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация изготовление открыток «Символ края» (для гостей музея)

Цель: продолжить закреплять навыки вырезания предметов, передавая их форму и пропорции, развивать навыки пространственного представления, умение продумывать расположение своей работы.

Физическое развитиена свежем воздухе По плану физ.инструктора
Прогулка Социализация, коммуникативное развитие, здоровье

Познавательное развитие

Физическое развитие

Труд

Наблюдена за Осенним листопадом,

П/и «Перемени предмет», п/и «Третий лишний»

Закрепление основных движений «Кто дальше прыгнет на двух ногах» Софья, Ариша, Илья и Ваня Ситуативная беседа «Безопасность дорожного движения» Трудовое поручение – уборка опавших листьев

Самостоятельная игровая деятельность на свежем воздухе с выносным материалом (ведра, грабли)

Работа перед сном Самообслуживание,

труд

Дежурство по столовой

Повторение стихотворений подготовленных для открытия музея.

Вечер Социализация

Коммуникативное развитие,

Здоровье

Речевое развитие

Познавательное развитие

Гимнастика после сна «Веселые котята», подготовка к открытию музея, повторение плана проведение мероприятия, основных частей стихов, загадок ит.д. Работа по планшету по теме «Развитие речи»

Миша, Иван А., Илья,

Минутка Здоровья «Что я знаю о своем теле» Мероприятие по открытию «Музея Красноярского края»
Прогулка П/и по желанию детей на свежем воздухе

 

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна-красна». В старшей «Б» группе «Буратино».

Воспитатель  Бгиева Виктория Ивановна.

Тема:«Пришла Весна — красна»

Цель: развитие связной речи у детей.

Задачи: закреплять с детьми характерные признаки весны.

— Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

— Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (песнями, закличками, загадками).

Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений. Развивать творческие способности по средствам театрилизации.

— Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Предварительная работа: заучивание заклички и песни о весне, загадывание загадок, проговаривание чистоговорок, знакомство с перелетными птицами, проведение дидактических игр «Доскажи словечко». Изготовление поделок из бумаги и бросового материала.

Словарная работа: подснежник, весняночка, жаворонок, скворец, капель, проталинка.

Материал: иллюстрации с сюжетами трех месяцев весны, Перелетные птицы — фтоматериал. Палочки, птицы из бумаги.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

— Ребята, какое настало время года?

Отгадайте:

Зазвенели ручьи,

прилетели грачи.

В улей пчела

первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает?

Дети: (весной).

Сюрпризный момент: Стук в дверь (письмо)

Воспитатель: Ребята нам письмо. Интересно от кого оно?

Читает: Дорогие ребята, помогите мне, я никак не пойму, пришла ли весна или всё ещё зима продолжается. Пора ли мне менять белую шубку на серую. Подпись: С уважением: Заяц.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Зайцу?

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: Как мы с вами узнаем, наступила весна или нет?

Какие признаки весны мы с вами знаем:

Подходят к картинам (картинки с изображением весенних месяцев)

Воспитатель: — Какое время года изображено на картинках?

Дети: — Весна!

Воспитатель: — Почему вы так решили? На этой картине лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето?

Воспитатель: С чего начинается весна? Ответы детей (Солнышко стало пригревать сильнее, стало тепло)

Произошли ли какие — то изменения со снегом по сравнению с зимой? (Да, снег стал темный, рыхлый, появились первые проталины, ручейки побежали. Таят сосульки

«Шаловливые сосульки»

Изменились ли деревья? (Деревья стоят голые, но снега на них нет. На ветках можно заметить набухшие почки)

Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки.

Воспитатель: На Руси издревле считалось, что смена года не прейдет само по себе и потому Весну звали, хороводами да песнями. Ребята, а вы песню о весне знаете?

ХОРОВОД

Воспитатель: — Вот теперь я вижу у всех улыбку весны. А что дарит весне улыбку? Дети: (Солнце)

Проговаривается чистоговорка [л] — [л’] (воспитатель вместе с детьми)

Дети:

Ла-ла-ла — к нам пришла.

Весна (Хлопают в ладоши.)

Пло-пло-пло — на дворе

тепло. (Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.)

Пель-пель-пель — капает

капель. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.)

Ля-ля-ля — расцветай, Земля! (Поднимают руки вверх и вращают кистями — «фонарики».)

Воспитатель: А вы запомнили, сколько месяцев продлитсявесна?

Давайте поиграем:

Игра«Доскажи словечко».

Прошла зима

И каждый рад.

Спешит весна,

И месяц … (март)

За ним другой стучится в дверь,

Он называется … (апрель)

И третий месяц вспоминай,

И называется он (май)

Воспитатель: —  Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).

Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

Воспитатель: Когда наступает весна и солнышко начинает пригревать, возвращаются перелетные птицы.

(Вызываю детей показать птиц, которые улетают в жаркие страны и прилетают, чем ни питаются)

— Какая птица весну приносит? (загадывает загадку)

Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит …

Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит …

(Ответ: Жаворонок)

Был такой обычай на Руси жаворонков закликать, первые сорок жаворонков приносили весну на крыльях. Взрослые пекли из теста жаворонков. Дети вырезали жаворонков из дерева, одевали их на палочки и кричали заклички.

Ребятишки, давайте и мы возьмем жаворонков и позовем весну.

Закличка: Жаворнки…

Воспитатель. Весну покликали, пришла весна? Отправим ответ Зайке, что весна уже пришла, что можно белую шубку на серую менять. А теперь сюрприз для гостей и вас ребятишек, угостим наших гостей, испеченными жаворонками, вкусными, да румяными.

Итогмероприятия:

Воспитатель: Ребята, что интересного вы узнали? (ответы детей). Что запомнилось? (ответы детей). Ребята вы сегодня очень старались. Показали свои знания, были дружными и помогли зайцу понять, что наступила весна. Попрощаемся с нашими гостями, скажем им досвидания.

Самоанализ к НОД «Весна — красна»

Вы посмотрели Непосредственно – образовательную деятельность « Весна — красна».

Область – развитие речи.

Представленная образовательная деятельность соответствует программе возраста.

В программное содержание я включила следующие задачи:

Обучающая: Закреплять знания детей о признаках весны. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне.

Развивающая: Развивать умение устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей.

Воспитательная: Воспитывать у детей отзывчивости, любовь и уважение к родной культуре и родной природе.

При организации образовательного процесса мню, учтены принципы интеграции следующих областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, музыкальнее развитие, физического развития, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

— Беседа о временах года

— Рассматривание иллюстраций

— Знакомство с русскими народными обычаями, приметами встречать весну.

— Изготовление аппликаций «Жаворонки», конструирование и бросового материала веточек с распускающимися листочками.

— Заучивание закличек.

— Разучивание хоровода.

— Разучивание песни.

— Знакомство с перелетными птицами, их видами и особенностями.

— Загадывание загадка.

Предшествующей работе испльзовала такие методы и приемы как:

— Пальчиковые игры, физкультминутка, танец – хоровод, создание художественного продукта.

— Наглядные (рассматривание иллюстраций о весне, слайды о перелетных птицах)

— Словесные (беседа, объяснение, разучивание закличек, загадывание загадок, разучивание песни о весне).

В своей деятельности я старалась развивать все психические процессы (восприятие, мышление, воображение, речь) посредством вовлечение в народные традиции, беседы, отгадывании е загадок, заучивание традиционных закличек, рассматривание иллюстраций.

Отведенное время использовала рационально. Во время мероприятия проводилось рациональная смена поз.

Между этапами образовательной деятельности есть связь – логическое мышление: дети думают и отвечают. В рамках темы подобран наглядный материал, изготовлены поделки, обогащающие предметно – развивающую среду.

В своей непосредственно образовательной деятельности я создала проблемную ситуацию (письмо с вопросом: Пришла ли весна?) Которая позволила организовать и заинтересовать детей, ввести их в игру, сосредоточить внимание и удержать его на протяжении всего мероприятия.

Мероприятие прошло так, как я запланировала.

Я считаю, что мы с детьми справились с программным содержанием и достигли цели: развивать речь. Н а этом мы не будет останавливаться, а будем развивать ее разнообразными средствами.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВЕДЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩЕМУ ПЛАНУ, (ПРИМЕР СОСТАВИЛА БГИЕВА В.И. )

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 17-21.09)

Группа: 1 младшая «Светлячки»                                           Тема: Дары осени

Цель: Знакомство детей с дарами осени

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Осенний урожай»     Дата проведения итогового мероприятия: пятница 28 сентября

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель, музыкальный руководитель.

День недели  

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 17.09 Утро: физ. культура

здоровье

социализация

труд, познание

коммуникац.

 

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картины «Осень». Беседа об признаках осени (осенние листья, дождь, холодно)

Дид.игра «Осенние листочки» вкладыши

Настя и Артем

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом Обогащение природного центра. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

.

 

Просьба принести овощи и фрукты и придумать загадку о нем.

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Познание, Коммуникация Познавательная, коммуникативнаядеятельность формирование целостной картины мира: беседа «Овощи ,фрукты » рассматривание муляжей овощей и фруктов.
Физ.культура. здоровье

безопасность

Двигательная деятельность: Физическая культура. П/И «По грибочки мы пойдем и грибочек мы найдем»
Прогулка:

 

Физич.

культура,

Здоровье,

Социализа-ция,

 

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. Творчество.

 

Наблюдение за солнышком

 

П/и «Закачалось деревцо».

Упражнять детей прыжки на месте.

По парам.

Развивать навыки после-довательность одевания и раздевания Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор листьев.

Игры по желанию детей.

работа перед сном Чтение русской народной сказки «Репка».

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

Артикуляционная гимнастика

Индивидуальная работа с Андреем «Собери пирамидку» Ситуативный разговор о правилах поведения за столои «Кормим куклу Дашу»

Игры в центрах развития.

Прогулка. Наблюдение за погодой. (Вечером становится прохладно)

П./и «Солнышко, и дождик», самостоятельная деятельность детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели  

 

 

Режим

 

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 18.09 Утро: физ. культура

здоровье

социализация

познание

коммуникац.

худож.творч.

 

Утренняя гимнастика.

Рассматривание овощей и фруктов, принесенных детьми из дома.

Игра вкладыши

«Фрукты»

Артем, Аурика

Ситуативный разговор о пользе воды.

Потешка «Водичка»

Самостоятельные игры детей  

Консультация для родителей

Поинтересующим их вопросам.

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание совместное рисование детей и родителей фруктов.

Непосредственно образовательная деятельность

 

Познание

Коммуникац.

Худ. эстет.разв.

 

Худож. – эстет. развитие Рисование

«Яблочко»

Цель: Учить детей отпечатывать рисунок. (Разрезанное пополам яблоко)

Худ.эст.раз.

Коммуникац.

Худож. — эстет. развитие Музыка

По плану муз. руководителя

Прогулка:

 

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализа-ция,

 

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

 

Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание лиственных деревьев.

П/и « Бегите ко мне ».

Наблюдения за погодой.

Инд. работа по развитию движений:

Хождение по гимнастической

скамейке.

Ситуативный разговор о том, что нельзя толкать друг друга. Обогащение материалами игры «На кухне у мамы фрукты-овощи».

Сбор опавших листьев.

 

Работа перед сном Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение русской народной сказки « Вершки и корешки».

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Пальчиковая гимнастика

«Сорока ворона»

Индивидуальная работа с Вовой «Построй башенку из кубиков»

 

Напоминать детям, что игрушки нужно класть на место.. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Свободная деятельность детей в физкультурном центре.

Игры с мячами.

Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, что изменилось. П/и «Догони меня»

 

День недели  

 

 

Режим

 

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 19.09 Утро: физ. культура

здоровье,

,познание,

коммуникац.

Утренняя гимнастика. Наблюдения за комнатными растениями, какие разные цветочки у нас в группе растут С Сашей, Мишей, Женей рассматриваем картинки, отвечает на вопрос: «Это что?» Ситуативный разговор во время умывания Конструирование из кубиков «Домик для собачки»

 

 

 

 

 

Индивидуальные консультации по запросам.

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Физ.развитие

Соц. Ком. Развит.

Физическое развитие

По плану физ.инструктор

Речев.развитие

Познов.развитие

Соц.ком.развитие

Речевое развитие.

Развитие речи

Игра «Огород». Цель: Познакомить детей с овощами.

Прогулка:

 

Физич.

культура,

Здоровье,

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

социализация

Наблюдения за птицами.

П\и «Воробышки и автомобиль»

Развитие движений.

Умеренный бег стайкой.

Приучать детей одеваться самостоятельно Настольный театр «Репка», самостоятельная игра за столом.
работа перед сном Чтение русской народной сказки «Колобок»

Гигиенические процедуры.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рисование восковыми мелками, раскраски «Яблочки»

.

Индивидуальная работа с Арсением

Вкладыши «Овощи»

Ситуатив.разговор

Ломать игрушки нельзя

Игры на ковре в «Лего».
Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке,

П/и «Ловишки». Наблюдения за листопадом

 

День недели  

 

 

Режим

 

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
                                                   Четверг – 20.09 Утро: физ. культура

здоровье

социализация

,познание

коммуникац.

 

Утренняя гимнастика

Просмотр развивающего – обучающего мультфильма «Наш веселый огород».

Настольная игра

«Посади в огороде»

Святослав

Побуждать детей вместе с воспитателем говорить потешку о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.  

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

 

 

 

Вывесить в родительский уголок информацию о пользе овощей и фруктов для детей.

Худ.эстет.разв.

Позн.раз.Соц.ком.раз.

Худож.- эстетич.развит. Лепка

«Пластилиновая мозайка»

Цель: Научить детей отрывать пластин от куска и придавливать к листу бумаги.

Худ.-эстет.разв.

Речев.разв.

Худож. – эстет.развит. Музыка

По плану муз. руководителя

Прогулка:

 

 

Здоровье,

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за падающими листочками.

П/и «Беги ко мне»

Развитие движений

Хождение по колесам

Прививать детям аккуратность, чтоб не пачкали одежду. Экспериментирование с песком

( изменение формы).

Вынос оборудования для игры с мячом

работа перед сном Разговор с детьми «Хорошо мы погуляли?».

Чтение русской народной сказки «Вершки корешки»

Вечер: Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Пальчиковая гимнастика.

Д.Игра с прищепками Ситуативные разговоры с детьми.

 

Танцуем под детскую музыку.
Прогулка. Д.и. «Этот листочек, какого дерева упал?»

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

 

День недели  

 

 

Режим

 

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 21.09 Утро: физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Поручение «Принеси мне…»

Артем П., Милиса

Разговор с детьми

Какие красивые рисунки они нарисовали с родителями.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

 

 

 

 

 

 

 

Собрать с родителей рисунки сделанные дома, на тему «Овощи и фрукты»

Выставка рисунков..

Ечев. Развитие Коммуникац.

 

 

 

Физич. развит.

Соц.ком.раз

Речевое развитие Чтение художественной литературы

Чтение народной сказки «Теремок»

Цель: Прививать любовь к русским народным сказкам

 

 

Физическое развитие

По плану физ.инструктора.

Прогулка:

 

 

Здоровье,

Социализа-ция.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. Творчество.

Наблюдаем работой дворника.

П/и «Беги ко мне».

Инд. работа с мячом (передача мяча из руки двумя руками) Приучаем детей ходить на прогулку по парам. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры в песочнице

 

работа перед сном Чтение стихотворения «Вот и осень к нам пришла»
Вечер: Гимнастика после сна,

Игра поручение   «Найди яблочко, грушу, картошку..»

Катаем мяч друг другу Андрей, Арсений. Приучаем сидеть на стульчиках в режимных моментах Поем и танцуем под детские песенки.
Прогулка. Наблюдение за игрой других ребят.

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.