logo-kolos

МБДОУ детский сад «Колосок»

663502, Российская Федерация, Красноярский край, Манский район, п. Первоманск, ул. Микрорайон, 16

«Бусинки» — старшая группа

Старшая группа  — «Бусинки» 

Воспитатели: Степанова Любовь Владимировна, Кузьмина Жанна Викторовна

Помощник воспитателя: Николайченко Ольга Михайловна

Наш девиз:

Сколько у бус ярких бусинок,

Столько у нас и друзей, и затей!

 

 

1 сентября 2022 год

Неделя ПДД сентябрь 2022 год

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ ФЛЕШ -МОБЕ «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК»

В рамках сотрудничества Российского комитета ОМЕП с международными организациями UNICEF и Global Handwashing Partnership, мы поучаствовали во  всероссийском флеш-мобе, посвященному ВСЕМИРНОМУ ДНЮ МЫТЬЯ РУК. Целью этой акции является — привлечение внимания общественности к необходимости этой простой, но очень важной гигиенической процедуры – мытьё рук, как ключевого подхода к профилактике многих заболеваний. Ежегодно национальным комитетом Всемирного дня мытья рук определяется тема. Тема флешмоба в 2019 году — «Чистые руки для всех!» Воспитатели подошли ответственно они не только рассказали детям о важности мытья рук, но и подключили к беседам появлению сказочных персонажей  к детям приходили Лунтик, Мойдодыр, совместно с детьми вспоминали произведения, где говорится о мытье рук и пользе соблюдения гигиены, отгадывали загадки, заучивали потешки.

НАША ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аналитическая справка анкетирования родителей.

Анкетирование проходило в сентябре 2019 г. В анкетировании приняло участие 14 из 14 родителей. Анкетирование проводила Степанова Л.В.

 

  • Критерии оценивали по пятибалльной шкале:
  1. Тактичность и культура поведения педагогов с родителями (5баллов – 93%, 4 балла – 5 %, 3 балла – 2 %);
  2. Полнота и качество подачи информации о ребенке во время бесед (5баллов – 90%, 4 балла – 8 %, 3 балла – 2 %);
  3. Уровень проведения родительских собраний (5 баллов – 89%, 4 балла – 11%).
  • Как часто Вы участвуете в совместных с детским садом мероприятиях:
  1. Всегда – 85%;
  2. Часто – 10%;
  3. Редко – 5%.
  • Ваш ребенок ходит в детский сад:
  1. С удовольствием – 96%;
  2. Через силу – 3%;
  3. Редко с удовольствием – 1%;
  4. Со слезами – 0%.
  • Работа педагогов в группе:
  1. Устраивает Вас полностью – 92%;
  2. Устраивает Вас частично – 8%;
  3. Не устраивает – 0%.
  • Информацию о деятельности детского сада получаете:
  1. Из наглядной информации в дошкольном учреждении – 50%;
  2. Со слов педагогов – 90%;
  3. От других родителей – 30%;
  4. На сайте ДОУ – 50%;
  5. На собраниях – 70%;
  6. От заведующего – 7 %;
  7. От ребенка – 15%;
  8. Не получаю вообще – 0%.
  9. Выводы:  В результате анкетирования выявлено, что 79% родителей в основном довольны качеством воспитания детей, отмечают доброжелательное и заботливое отношение со стороны воспитателя, являются активными участниками образовательного процесса.
НАША ПРОГУЛКА
 МЫ ЗАНИМАЕМСЯ

Рисование двумя руками, как средство интеллектуального развития у детей с ОВЗ

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК»

Воспитатель: Степанова Любовь Владимир

Рисование двумя руками относится к группе кинезиологических упражнений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.

При рисовании двумя руками одновременно включаются правое и левое полушарие. Они между собой синхронизируются и возникают новые нейронные связи. Значит мозг развивается. Каждый новый рисунок – новые нейронные связи. Зеркальное рисование полезно не только дошкольникам, школьникам, но и взрослым, детям с психофизическими нарушениями. Выполнение упражнений наиболее доступный способ стимуляции левого и правого полушария. Развивается мелкая моторика, речь, память, мышление, фантазия. Ребенок учится видеть симметрию.

Основные принципы рисования

— От простого к сложному

— Одна картинка за один раз

— Картинка должна быть симметричной

— Не должно быть слишком просто, но и слишком сложно

— Длительность не более пяти минут

Рекомендуется проведение упражнений перед началом или между занятиями, чтобы активизировать мозг. Во время рисования двумя руками важно не давить на ребенка. Хорошим итогом считается выполнение работы на 40-50-70%. Ребенка надо держать в пределах его возможностей

Рисование двумя руками можно начинать с детьми 1,5-2 лет. Они могут рисовать просто каракули пальчиками и ладошками, используя гуашь. Это достаточно эффективно для межполушарного взаимодействия. Дети более старшего возраста рисуют карандашами, фломастерами, мелками. Для достижения желаемого эффекта обе руки должны двигаться только одновременно, симметрично друг другу. Ведущая рука не должна опережать пассивную. При рисовании красками также важным условием остается синхронность действий обоих рук: набирают краску, рисуют, промывают кисточки одновременно. Когда дети научатся рисовать двумя руками, можно предложить им нарисовать сюжетные картинки.

Рисование двумя руками одновременно — очень сложно и интересно. Оно вызывает массу положительных эмоций. Увлекательность и познавательность очевидны

Тема: « Наш Красноярск»

Воспитатель: МБДОУ детский сад «Колосок» Степанова Л.В.

Цель — познакомить детей с Красноярском, рассказать о его  достопримечательностях и красивых местах.

Обучающие: расширить знания детей о Красноярском крае – место края на карте, символика края;

Развивающие: развивать интерес к истории родного края;

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою страну;

Планируемый результат: дети объединяются в команды, отвечают на вопросы, размышляют, проявляют активный интерес к деятельности.

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: стулья по количеству детей; 4 стола, витрина для книг; бумага разного размера и фактуры, ножницы, карандаши простые, клейстер, кисточки, подставки под кисточки, цветные карандаши, акварель, гуашь, стаканчики с водой, палитра, салфетки х/б, детские книги; образцы выполнения аппликации, рисунка; пооперационные карты, схемы выполнения аппликации, рисунка. фотографии города, его достопримечательностей, изображение герба России, Красноярска, карта.

— Сегодня мы с вами отправимся в город Красноярск на электричке. Вы хотите? (дети покупают билеты усаживаются в импровизированную электричку и начинают ехать. Во время поездки они начинают изучать карту Красноярска).

— Ребята, мы живем с вами в огромной стране, которая называется Россия. Большая часть территории России занимает Сибирь. А в Сибири находится Красноярский край.

— Ребята, назовите город, который является столицей нашего края?

— И сегодня я хочу вас пригласить попутешествовать по городу Красноярску — столице нашего края. Посмотреть его достопримечательности и красивые места.

— Ребята, а как вы думаете, чтобы хорошо ориентироваться в городе, что нужно знать, с помощью чего можно хорошо ориентироваться по городу?

— Ребята, я вам предлагаю рассмотреть карту Красноярска и определить, какие достопримечательности мы сможем посетить.

Дети рассматривают карту Красноярска вместе с воспитателем, и отмечаю места, куда смогут приехать.

— Ребята, вот мы и приехали в Красноярск.

Послушайте стихотворение:

Красноярск – сибирский город,

И не стар он и не молод,

Так, что просто в самый раз,

И о нём пойдёт рассказ.

Под горой, под самой кручей,

Под скалой большой, могучей,

Посреди долины сей,

Течёт широкий Енисей.

Деревянному острогу ровня,

На горе стоит часовня.

У горы той, красный яр,

Город назван Красноярск.   (Сергей Леонов)

Итак, послушайте информацию о Красноярске и просмотрите слайды.

Сегодня Красноярск – крупнейший промышленный и культурный центр Восточной Сибири, столица Красноярского края. Он расположен в географическом центре России. Красноярск построен на берегах реки Енисей.

Началом становления Красноярска считают 18 августа 1628 года, когда дворянин Андрей Дубенский, прибывший на сибирскую землю, по указанию енисейского воеводы, построил «малый острог» со звучным названием Красный Яр — на месте слияния Енисея и Качи. Свое название острог получил по красному цвету глины, из которой состоит высокий берег реки Качи. Статус города Красноярск получил в 1690 году. Сейчас в городе проживает больше одного миллиона человек. Красноярск-город миллионник.

И первое что мы посетим — это часовня.

-Ребята, расскажите, что вы видите? Как вы думаете о чем говорит это место?

-А теперь послушайте, что я вам расскажу.

Красноярцы бережно хранят свою историю, восстанавливая и оберегая памятники архитектуры и ценные особенности уклада жизни. На всю Россию краевой центр знаменит часовней Параскевы Пятницы. Сегодня часовня стала излюбленным местом паломничества жителей и гостей города. Туда спешат сотни невест и женихов, чтобы признаться друг другу в любви.

Отправляемся дальше и приедем мы к часовой башне, которая расположена возле администрации города.

-Ребята, расскажите, что вы видите? Как вы думаете о чем говорит это место?

-А теперь послушайте, что я вам расскажу.

Строительство большой часовой башни в Красноярске было начато еще в 70-х годах прошлого столетия. По ряду причин работы были остановлены и на протяжении нескольких десятилетий жители и гости города «любовались» на замороженную строительную площадку вместо новой достопримечательности. Существующий сегодня «Биг Бен» в Красноярске был достроен и торжественно открыт только в 2001 году. Главный архитектор проекта Арэг Демирханов лично подчеркивает сходство своего творения с прославленной башней в Лондоне. Постройка идеально вписалась в окружающую городскую среду и сегодня является признанным символом города. Не пришлось даже придумывать название, уж очень прижилось народное «Биг Бен».

-А теперь мы отправимся с вами на просмотр мостов.

— Как вы думаете, что это за мост, для чего он?

Одна из главных достопримечательностей города — красноярские мосты. Железнодорожный мост через Енисей, построенный в 1899 году инженером-механиком Е.К. Кнорре. На всемирной выставке в Париже в 1900 году, был удостоен золотой медали, как высочайшее достижение технической мысли.

— Как вы думаете что это за мост, для чего он?

Спустившись к Енисею, вы увидите знаменитый Коммунальный мост через реку Енисей. Он знаком каждому россиянину, державшему в руках купюру в 10 рублей.

В Красноярске имеется памятник десятирублевой купюре.

-А теперь мы просто с вами посетим красивые места Красноярска, а вы внимательно посмотрите и послушаете, а если у вас будут возникать вопросы не стесняйтесь, задавайте.

-Обратите внимание, как очень красиво оформлена площадь перед Красноярским государственным театром оперы и балета.

Слева от нее спуск к Енисею оформлен в виде каскада фонтанов «Реки Сибири».

В этом театре начинал свою певческую карьеру знаменитый уроженец Красноярска Дмитрий Хворостовский.

В Красноярске родился и другой наш знаменитый соотечественник – художник Василий Суриков. В городе можно посетить музей-усадьбу и Художественный музей, носящие его имя.

Пройдя под мостом, можно зайти в Краеведческий музей, недавно открытый после реконструкции. Его здание в египетском стиле видно издалека.

Летом на набережной приятно посидеть в одном из открытых кафе или пройти чуть дальше к Речному вокзалу и совершить путешествие по воде, чтобы в полной мере насладиться суровой сибирской красотой Енисея и Саянских гор.

Любителям горных лыж не обязательно ездить далеко в другие места. В пределах Красноярска находится фан-парк (база отдыха) «Бобровый лог», там расположено множество горнолыжных трасс для детей и взрослых, где можно совершенствовать навыки катания по горным спускам.

И, конечно же, никакое путешествие в Красноярск не обойдется без посещения заповедника «Красноярские столбы», они являются «визитной карточкой» города. Добраться туда можно на автобусе, это совсем недалеко от города. Уверяю вас, получите массу впечатлений от близкого общения с природой, а также от созерцания уникальных скал, по праву считающихся одним из чудес России.

Может показаться удивительным, но Красноярск – это город фонтанов. На сегодняшний день здесь находится более 300 фонтанов. Самый красивый из них – светомузыкальный фонтан перед Театром Оперы и балета.

Фонтан «Журавли».

Интересные места Красноярска: Покровский кафедральный собор

Музей-пароход.

Железнодорожный вокзал

Вот сколько мест мы свами посетили и вы наверное устали, нужно отдохнуть давайте присядем в круг. И у нас есть ребята, которые могут рассказать о символах Красноярска.

Герб состоит из золотого льва, который держит в правой передней лапе золотую лопату, а в левой — золотой серп. Щит увенчан пьедесталом с орденскими лентами, окружен золотыми листьями и ветками. Лев — власть, отвага, храбрость и великодушие. Орудия труда это главные занятия населения края: лопата символизирует добычу полезных ископаемых, а серп — земледелие.

Флаг Красноярского края представляет собой прямоугольное красное полотнище, посредине флага расположен герб края.

-Ну, вот наша поездка заканчивается нужно ехать домой. Давайте сядем в электричку и поедем. (Рефлексия по дороге домой в электричке).

— Что нового вы сегодня узнали о нашем крае? Хотели ли бы вы продолжить узнавать все новое и новое о крае? Хорошо, на следующих занятиях мы продолжим изучать наш край.

И я предлагаю вам, когда мы приедем, взять листы и карандаши и нарисовать то место, которые вам больше всего понравились. (Выставка работ).

 

 

Дата обновления страницы: 26.09.2022

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122