“Бусинки” – вторая ранняя.

Автор: | 22.09.2016
Вторая ранняя  группа “Бусинки” 

Воспитатели: Степанова Любовь Владимировна, Бгиева Виктория Ивановна

Помощник воспитателя: Николайченко Ольга Михайловна

Наш девиз:

Сколько у бус ярких бусинок,

Столько у нас и друзей, и затей!

 

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Аналитическая справка анкетирования родителей.

Анкетирование проходило в сентябре 2018 г. В анкетировании приняло участие 13 из 18 родителей. Анкетирование Проводила Бгиева В.И.

  • Критерии оценивали по пятибалльной шкале:
  1. Тактичность и культура поведения педагогов с родителями (5баллов – 95%, 4 балла – 3 %, 3 балла – 2 %);
  2. Полнота и качество подачи информации о ребенке во время бесед (5баллов – 94%, 4 балла – 5 %, 3 балла – 1 %);
  • Ваш ребенок ходит в детский сад:
  1. С удовольствием – 95%;
  2. Через силу – 2%;
  3. Редко с удовольствием – 2%;
  4. Со слезами – 1%.
  • Работа педагогов в группе:
  1. Устраивает Вас полностью – 96%;
  2. Устраивает Вас частично – 4%;
  3. Не устраивает – 0%.
  • Как часто вы участвуете в совместных с детским садом мероприятиях:     б) Часто – 15%
    1.      в) Редко – 5%
    2.      а) Всегда – 80%
  • Информацию о деятельности детского сада получаете:
  1.  
  1. Из наглядной информации в дошкольном учреждении – 43%;
  2. Со слов педагогов – 90%;
  3. От других родителей – 55%;
  4. На сайте ДОУ – 55%;
  5. На собраниях – 70%;
  6. От заведующего – 10 %;
  7. От ребенка – 2%;
  8. Не получаю вообще – 0%.
  9. Выводы: В результате анкетирования выявлено, что 96% родителей в основном довольны качеством воспитания детей, отмечают доброжелательное, заботливое отношение со стороны воспитателя, занимают активную позицию в жизни детского сада и являются активными участниками образовательного процесса.
 МЫ ЗАНИМАЕМСЯ

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна-красна». В старшей «Б» группе «Буратино».

Воспитатель Бгиева Виктория Ивановна

Тема: «Пришла Весна – красна»

Цель: развитие связной речи у детей.

Задачи: закреплять с детьми характерные признаки весны.

– Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

– Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (песнями, закличками, загадками).

Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений. Развивать творческие способности по средствам театрилизации.

– Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Предварительная работа: заучивание заклички и песни о весне, загадывание загадок, проговаривание чистоговорок, знакомство с перелетными птицами, проведение дидактических игр «Доскажи словечко». Изготовление поделок из бумаги и бросового материала.

Словарная работа: подснежник, весняночка, жаворонок, скворец, капель, проталинка.

Материал: иллюстрации с сюжетами трех месяцев весны, Перелетные птицы – фтоматериал. Палочки, птицы из бумаги.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

– Ребята, какое настало время года?

Отгадайте:

Зазвенели ручьи,

прилетели грачи.

В улей пчела

первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает?

Дети: (весной).

Сюрпризный момент: Стук в дверь (письмо)

Воспитатель: Ребята нам письмо. Интересно от кого оно?

Читает: Дорогие ребята, помогите мне, я никак не пойму, пришла ли весна или всё ещё зима продолжается. Пора ли мне менять белую шубку на серую. Подпись: С уважением: Заяц.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Зайцу?

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: Как мы с вами узнаем, наступила весна или нет?

Какие признаки весны мы с вами знаем:

Подходят к картинам (картинки с изображением весенних месяцев)

Воспитатель: – Какое время года изображено на картинках?

Дети: – Весна!

Воспитатель: – Почему вы так решили? На этой картине лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето?

Воспитатель: С чего начинается весна? Ответы детей (Солнышко стало пригревать сильнее, стало тепло)

Произошли ли какие – то изменения со снегом по сравнению с зимой? (Да, снег стал темный, рыхлый, появились первые проталины, ручейки побежали. Таят сосульки

«Шаловливые сосульки»

Изменились ли деревья? (Деревья стоят голые, но снега на них нет. На ветках можно заметить набухшие почки)

Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки.

Воспитатель: На Руси издревле считалось, что смена года не прейдет само по себе и потому Весну звали, хороводами да песнями. Ребята, а вы песню о весне знаете?

ХОРОВОД

Воспитатель: – Вот теперь я вижу у всех улыбку весны. А что дарит весне улыбку? Дети: (Солнце)

Проговаривается чистоговорка [л] – [л’] (воспитатель вместе с детьми)

Дети:

Ла-ла-ла – к нам пришла.

Весна (Хлопают в ладоши.)

Пло-пло-пло – на дворе

тепло. (Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.)

Пель-пель-пель – капает

капель. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.)

Ля-ля-ля – расцветай, Земля! (Поднимают руки вверх и вращают кистями – «фонарики».)

Воспитатель: А вы запомнили, сколько месяцев продлится весна?

Давайте поиграем:

Игра «Доскажи словечко».

Прошла зима

И каждый рад.

Спешит весна,

И месяц … (март)

За ним другой стучится в дверь,

Он называется … (апрель)

И третий месяц вспоминай,

И называется он (май)

Воспитатель: –  Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).

Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

Воспитатель: Когда наступает весна и солнышко начинает пригревать, возвращаются перелетные птицы.

(Вызываю детей показать птиц, которые улетают в жаркие страны и прилетают, чем ни питаются)

– Какая птица весну приносит? (загадывает загадку)

Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит …

Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит …

(Ответ: Жаворонок)

Был такой обычай на Руси жаворонков закликать, первые сорок жаворонков приносили весну на крыльях. Взрослые пекли из теста жаворонков. Дети вырезали жаворонков из дерева, одевали их на палочки и кричали заклички.

Ребятишки, давайте и мы возьмем жаворонков и позовем весну.

Закличка: Жаворнки…

Воспитатель. Весну покликали, пришла весна? Отправим ответ Зайке, что весна уже пришла, что можно белую шубку на серую менять. А теперь сюрприз для гостей и вас ребятишек, угостим наших гостей, испеченными жаворонками, вкусными, да румяными.

Итог мероприятия:

Воспитатель: Ребята, что интересного вы узнали? (ответы детей). Что запомнилось? (ответы детей). Ребята вы сегодня очень старались. Показали свои знания, были дружными и помогли зайцу понять, что наступила весна. Попрощаемся с нашими гостями, скажем им досвидания.

Самоанализ к НОД «Весна – красна»

Вы посмотрели Непосредственно – образовательную деятельность « Весна – красна».

Область – развитие речи.

Представленная образовательная деятельность соответствует программе возраста.

В программное содержание я включила следующие задачи:

Обучающая: Закреплять знания детей о признаках весны. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне.

Развивающая: Развивать умение устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей.

Воспитательная: Воспитывать у детей отзывчивости, любовь и уважение к родной культуре и родной природе.

При организации образовательного процесса мню, учтены принципы интеграции следующих областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, музыкальнее развитие, физического развития, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

– Беседа о временах года

– Рассматривание иллюстраций

– Знакомство с русскими народными обычаями, приметами встречать весну.

– Изготовление аппликаций «Жаворонки», конструирование и бросового материала веточек с распускающимися листочками.

– Заучивание закличек.

– Разучивание хоровода.

– Разучивание песни.

– Знакомство с перелетными птицами, их видами и особенностями.

– Загадывание загадка.

Предшествующей работе испльзовала такие методы и приемы как:

– Пальчиковые игры, физкультминутка, танец – хоровод, создание художественного продукта.

– Наглядные (рассматривание иллюстраций о весне, слайды о перелетных птицах)

– Словесные (беседа, объяснение, разучивание закличек, загадывание загадок, разучивание песни о весне).

В своей деятельности я старалась развивать все психические процессы (восприятие, мышление, воображение, речь) посредством вовлечение в народные традиции, беседы, отгадывании е загадок, заучивание традиционных закличек, рассматривание иллюстраций.

Отведенное время использовала рационально. Во время мероприятия проводилось рациональная смена поз.

Между этапами образовательной деятельности есть связь – логическое мышление: дети думают и отвечают. В рамках темы подобран наглядный материал, изготовлены поделки, обогащающие предметно – развивающую среду.

В своей непосредственно образовательной деятельности я создала проблемную ситуацию (письмо с вопросом: Пришла ли весна?) Которая позволила организовать и заинтересовать детей, ввести их в игру, сосредоточить внимание и удержать его на протяжении всего мероприятия.

Мероприятие прошло так, как я запланировала.

Я считаю, что мы с детьми справились с программным содержанием и достигли цели: развивать речь. Н а этом мы не будет останавливаться, а будем развивать ее разнообразными средствами.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВЕДЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩЕМУ ПЛАНУ, (ПРИМЕР СОСТАВИЛА БГИЕВА В.И. )

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 17-21.09)

Группа: 1 младшая «Светлячки»                                           Тема: Дары осени

Цель: Знакомство детей с дарами осени

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Осенний урожай»     Дата проведения итогового мероприятия: пятница 28 сентября

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель, музыкальный руководитель.

День недели  

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 17.09 Утро: физ. культура

здоровье

социализация

труд, познание

коммуникац.

 

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картины «Осень». Беседа об признаках осени (осенние листья, дождь, холодно)

Дид.игра «Осенние листочки» вкладыши

Настя и Артем

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом Обогащение природного центра. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

.

 

Просьба принести овощи и фрукты и придумать загадку о нем.

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Познание, Коммуникация Познавательная, коммуникативная деятельность формирование целостной картины мира: беседа «Овощи ,фрукты » рассматривание муляжей овощей и фруктов.
Физ.культура. здоровье

безопасность

Двигательная деятельность: Физическая культура. П/И «По грибочки мы пойдем и грибочек мы найдем»
Прогулка:

 

Физич.

культура,

Здоровье,

Социализа-ция,

 

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. Творчество.

 

Наблюдение за солнышком

 

П/и «Закачалось деревцо».

Упражнять детей прыжки на месте.

По парам.

Развивать навыки после-довательность одевания и раздевания Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор листьев.

Игры по желанию детей.

работа перед сном Чтение русской народной сказки «Репка».

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

Артикуляционная гимнастика

Индивидуальная работа с Андреем «Собери пирамидку» Ситуативный разговор о правилах поведения за столои «Кормим куклу Дашу»

Игры в центрах развития.

Прогулка. Наблюдение за погодой. (Вечером становится прохладно)

П./и «Солнышко, и дождик», самостоятельная деятельность детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели  

 

 

Режим

 

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 18.09 Утро: физ. культура

здоровье

социализация

познание

коммуникац.

худож.творч.

 

Утренняя гимнастика.

Рассматривание овощей и фруктов, принесенных детьми из дома.

Игра вкладыши

«Фрукты»

Артем, Аурика

Ситуативный разговор о пользе воды.

Потешка «Водичка»

Самостоятельные игры детей  

Консультация для родителей

Поинтересующим их вопросам.

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание совместное рисование детей и родителей фруктов.

Непосредственно образовательная деятельность

 

Познание

Коммуникац.

Худ. эстет.разв.

 

Худож. – эстет. развитие Рисование

«Яблочко»

Цель: Учить детей отпечатывать рисунок. (Разрезанное пополам яблоко)

Худ.эст.раз.

Коммуникац.

Худож. – эстет. развитие Музыка

По плану муз. руководителя

Прогулка:

 

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализа-ция,

 

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

 

Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание лиственных деревьев.

П/и « Бегите ко мне ».

Наблюдения за погодой.

Инд. работа по развитию движений:

Хождение по гимнастической

скамейке.

Ситуативный разговор о том, что нельзя толкать друг друга. Обогащение материалами игры «На кухне у мамы фрукты-овощи».

Сбор опавших листьев.

 

Работа перед сном Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение русской народной сказки « Вершки и корешки».

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Пальчиковая гимнастика

«Сорока ворона»

Индивидуальная работа с Вовой «Построй башенку из кубиков»

 

Напоминать детям, что игрушки нужно класть на место.. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Свободная деятельность детей в физкультурном центре.

Игры с мячами.

Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, что изменилось. П/и «Догони меня»

 

День недели  

 

 

Режим

 

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 19.09 Утро: физ. культура

здоровье,

,познание,

коммуникац.

Утренняя гимнастика. Наблюдения за комнатными растениями, какие разные цветочки у нас в группе растут С Сашей, Мишей, Женей рассматриваем картинки, отвечает на вопрос: «Это что?» Ситуативный разговор во время умывания Конструирование из кубиков «Домик для собачки»

 

 

 

 

 

Индивидуальные консультации по запросам.

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Физ.развитие

Соц. Ком. Развит.

Физическое развитие

По плану физ.инструктор

Речев.развитие

Познов.развитие

Соц.ком.развитие

Речевое развитие.

Развитие речи

Игра «Огород». Цель: Познакомить детей с овощами.

Прогулка:

 

Физич.

культура,

Здоровье,

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

социализация

Наблюдения за птицами.

П\и «Воробышки и автомобиль”

Развитие движений.

Умеренный бег стайкой.

Приучать детей одеваться самостоятельно Настольный театр «Репка», самостоятельная игра за столом.
работа перед сном Чтение русской народной сказки «Колобок»

Гигиенические процедуры.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рисование восковыми мелками, раскраски «Яблочки»

.

Индивидуальная работа с Арсением

Вкладыши «Овощи»

Ситуатив.разговор

Ломать игрушки нельзя

Игры на ковре в «Лего».
Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке,

П/и «Ловишки». Наблюдения за листопадом

 

День недели  

 

 

Режим

 

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
                                                   Четверг – 20.09 Утро: физ. культура

здоровье

социализация

,познание

коммуникац.

 

Утренняя гимнастика

Просмотр развивающего – обучающего мультфильма «Наш веселый огород».

Настольная игра

«Посади в огороде»

Святослав

Побуждать детей вместе с воспитателем говорить потешку о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.  

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

 

 

 

Вывесить в родительский уголок информацию о пользе овощей и фруктов для детей.

Худ.эстет.разв.

Позн.раз.Соц.ком.раз.

Худож.- эстетич.развит. Лепка

«Пластилиновая мозайка»

Цель: Научить детей отрывать пластин от куска и придавливать к листу бумаги.

Худ.-эстет.разв.

Речев.разв.

Худож. – эстет.развит. Музыка

По плану муз. руководителя

Прогулка:

 

 

Здоровье,

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за падающими листочками.

П/и «Беги ко мне»

Развитие движений

Хождение по колесам

Прививать детям аккуратность, чтоб не пачкали одежду. Экспериментирование с песком

( изменение формы).

Вынос оборудования для игры с мячом

работа перед сном Разговор с детьми «Хорошо мы погуляли?».

Чтение русской народной сказки «Вершки корешки»

Вечер: Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Пальчиковая гимнастика.

Д.Игра с прищепками Ситуативные разговоры с детьми.

 

Танцуем под детскую музыку.
Прогулка. Д.и. «Этот листочек, какого дерева упал?”

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

 

День недели  

 

 

Режим

 

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 21.09 Утро: физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Поручение «Принеси мне…»

Артем П., Милиса

Разговор с детьми

Какие красивые рисунки они нарисовали с родителями.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

 

 

 

 

 

 

 

Собрать с родителей рисунки сделанные дома, на тему «Овощи и фрукты»

Выставка рисунков..

Ечев. Развитие Коммуникац.

 

 

 

Физич. развит.

Соц.ком.раз

Речевое развитие Чтение художественной литературы

Чтение народной сказки «Теремок»

Цель: Прививать любовь к русским народным сказкам

 

 

Физическое развитие

По плану физ.инструктора.

Прогулка:

 

 

Здоровье,

Социализа-ция.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. Творчество.

Наблюдаем работой дворника.

П/и «Беги ко мне».

Инд. работа с мячом (передача мяча из руки двумя руками) Приучаем детей ходить на прогулку по парам. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры в песочнице

 

работа перед сном Чтение стихотворения «Вот и осень к нам пришла»
Вечер: Гимнастика после сна,

Игра поручение   «Найди яблочко, грушу, картошку..»

Катаем мяч друг другу Андрей, Арсений. Приучаем сидеть на стульчиках в режимных моментах Поем и танцуем под детские песенки.
Прогулка. Наблюдение за игрой других ребят.

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.