logo-kolos

МБДОУ детский сад «Колосок»

663502, Российская Федерация, Красноярский край, Манский район, п. Первоманск, ул. Микрорайон, 16
Поиск
Close this search box.

«Пуговки» — II младшая группа

I I младшая  группа  «Пуговки»

Воспитатели:  Махаева Екатерина Владимировна,

Гуськова Анна Юрьевна.

Помощник воспитателя: Николайченко Ольга Михайловна

 

Консультация для родителей «Анатомо — физиологические возрастные особенности  детей 3–4 лет»

Каким должно быть физическое развитие детей 3-4 лет в соответствии с возрастными нормами? Родителям полезно об этом знать, чтобы вовремя заметить отклонения и исправить их по мере возможности. От этих показателей во многом зависит социальная адаптация ребёнка и его успешность в обучении. Анатомо-физиологические возрастные особенности, характерные для данного возраста, диктуют определённые виды занятий и упражнений, от которых зависят навыки, умения и знания малышей по физической культуре.

Врачи называют следующие анатомо-физиологические возрастные особенности ребё нка в 3-4 года которые соответствуют нормам:

Обычно физическое развитие ребё нка 3 лет определяется следующими параметрами: рост 96 (допускается отклонение в 4 см, вес 12 (плюс-минус 1 кг, окружность груди 51 (больше-меньше на 2 см, окружность головки 48 см, молочных зубов должно быть около 20.

За два года все эти параметры, естественно, изменяются. К пятилетнему юбилею физическое развитие ребё нка 4 лет должно соответствовать уже иным числам: рост 104 (допускается отклонение в 4 см, вес 17 (плюс-минус 1 кг, окружность груди 55 (больше-меньше на 2 см, окружность головки 50 см, молочные зубы ещё не должны меняться на коренные.

Объём черепной коробки в 3 года составляет почти 80% от примерного объёма черепа, диагностируемого у взрослого человека.

Изгибы позвоночника неустойчивы, суставы и кости легко деформируются под влиянием негативных внешних воздействий.

Диаметр мышц существенно увеличивается в несколько раз, мышечные волокна дифференцируются. На начальном этапе крупная мускулатура развита больше, чем мелкая. Но с течением времени движения пальцев и кистей совершенствуются, если физическое развитие идёт в соответствии с нормой.

Просветы дыхательных путей (носовые ходы, трахея, гортань, бронхи) пока всё ещё максимально узкие. Выстилающая их слизистая оболочка нежна и быстро ранима. Поэтому одной из физических особенностей этого возраста являются частые воспалительные заболевания органов дыхания. Ребёнок не может регулировать дыхание на сознательном уровне и сочетать его с собственными движениями.

Сердце работает без проблем в условиях посильных нагрузок. Кровообращение очень быстрое. Давление — 95 на 58.

Строение и деятельность центральной нервной системы постоянно совершенствуется. Ребёнок способен к анализу и синтезу. Он умеет воспринимать окружающий мир, обладает речью, которая помогает ему обобщать и уточнять воспринимаемое.

Процессы возбуждения и торможения легко рассеиваются. Поэтому дети в этом возрасте делают много ненужных, совершенно лишних движений, суетливы, много говорят или резко замолкают. Повышенная возбудимость приводит к скорой утомляемости.

Нужно понимать, что все эти особенности физического развития детей в 3-4 года достаточно условны. Маленькие организмы могут развиваться по индивидуальным траекториям с учётом каких-то болезней, но отклонения от этих норм не должны быть значительными. В соответствии с этими моментами ребёнок должен обладать определённым набором знаний, умений и навыков, характерным для данного возраста.

Навыки, умения, знания:

Перечисленные выше анатомо-физиологические возрастные особенности ребёнка в 3-4 года заметны чаще всего невооружённым глазом, так как касаются внешности. Или же они выявляются в ходе медицинских обследований и лабораторных анализов, если речь идёт о функционировании внутренних органов. В поведении же, на занятиях в детском саду, а особенно — в играх можно тоже увидеть, в норме ли его физическое развитие. В этом возрасте он должен:

-задействовать в играх обе руки;

-ходить на носочках;

-делать различные виды шагов: широкие и мелкие, приставные и в прискоке;

ходить и бегать, управляя темпом (быстро, умеренно, медленно);

-ходить и бегать в заданном направлении (прямо, змейкой, по кругу, между предметами);

-ходить и бегать, держась крепко за руки;

-прыгать на месте, продвигаясь либо вперёд, либо назад, через невысокие и -недлинные препятствия;

-достаточно точно бросать мяч в определённую цель, ловить его пока ещё только двумя руками;

-принимать активное участие в спортивных, танцевальных, игровых мероприятиях;

-последовательно выполнять разнообразные двигательные действия;

управлять телом — удерживать равновесие при ходьбе по наклонной поверхности;

-уверенно крутить педали на велосипеде (пока ещё трёхколёсном);

-хорошо ходить спиной вперёд;

-подниматься и спускаться по лестнице, как взрослый, — чередуя ноги.

Ваш малыш без проблем справляется со всем этим в свои 3-4 года? Тогда можете быть уверены: особенности его физического развития не отклоняются от нормальных показателей. Если же у него ещё не всё получается, отчаиваться не стоит. Нужно лишь немного позаниматься с ним дополнительно, чтобы всё встало на свои места.

Полезные советы:

Чтобы не навредить собственному ребёнку, организуйте физические нагрузки для него грамотно, с учётом его возрастных особенностей 3-4 лет. Иначе можно замедлить развитие растущего организма.

Суставы пальцев у ребёнка в 3-4 года легко деформируются, если, например, он часто лепит из очень жёсткого пластилина. Следите за тем, чтобы подсобный материал был мягким и податливым.

Не должно быть неправильных поз: сведены плечи, опущено одно плечо, постоянно опущена вниз голова. Они могут стать для ребёнка привычными, что неизменно приводит к серьёзным нарушениям осанки. В дальнейшем это отрицательно скажется на развитии кровообращения и дыхания.

Для нормального физического развития органов дыхания учите ребёнка дышать носом.

Обеспечьте ребёнку в 3-4 года сон в 11-13 часов в сутки. На дневной сон из них приходится 2-2,5 часа.

Наполняйте день малыша физической активностью для его полноценного развития. Реализуйте его потребность в постоянном движении с помощью утренней зарядки, длительных прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, физкультминуток и даже домашнего спортзала.

Обучайте его новым навыкам: езде на велосипеде, плаванью, игре в мяч. Это придаст ему уверенности, повысит самооценку.

Будьте аккуратны с правилами в играх: не используйте соревнования. Соблюдать правила в 3-4 года ребёнок способен, но только не проигрывать. Иначе физическое развитие будет проходить на фоне нервного стресса.

Сразу пролечивайте любые заболевания. Не забывайте про профилактику.

Чтобы физическое развитие ребёнка в 3-4 года соответствовало нормам, родители должны уделять его здоровью большое внимание. Постоянное посещение врачей, профилактика распространённых детских заболеваний, навыки здорового образа жизни, выполнение физических упражнений, закаливание — всё это играет здесь определённую роль. Только с учётом всех этих аспектов малыш будет формироваться правильно на фоне своих сверстников. Это положительно скажется на всей его дальнейшей жизни. (консультацию подготовила  воспитатель: Гуськова Анна Юрьевна)

 Поиграйте дома с детьми.

1.Название игры: «Найди, где спрятано»

Цель игры: Помочь детям узнать названия частей тела и научиться показывать их на себе и на других людях.

Количество участников: От 2 до 6 человек

Возраст детей: 3 года

 Правила игры: Взрослый называет часть тела (например, «руки»), а дети должны показать её на себе или друг на друге. Если ребенок правильно показывает, он получает похвалу от взрослого. Можно усложнить игру, добавляя новые части тела или задавая вопросы: «Где твои ушки?», «Покажи, где твой животик». Упрощение условий игры: Называть только самые известные части тела — руки, ноги, голова.

Усложнение условий игры: Добавлять менее очевидные части тела, такие как локти, колени, пятки.

Присутствие взрослого: Обязательно, взрослый руководит игрой и контролирует правильность выполнения заданий.

Где можно играть: В помещении или на улице.

2.Название игры: «Что делает этот орган?»

Цель игры: Познакомить детей с функциями различных органов и частей тела.

Количество участников: От 2 до 6 человек

Возраст детей: 3 года

 Правила игры: Взрослый показывает картинку с изображением органа (глаза, уши, рот и т.д.) и просит детей сказать, что этот орган делает. Например, «Глаза помогают нам видеть». Дети отвечают, а взрослый помогает, если возникают трудности.

Упрощение условий игры: Использовать только основные органы — глаза, уши, рот, нос.

Усложнение условий игры: Добавлять другие органы, такие как сердце, легкие, мозг.

Атрибуты/материалы: Картинки с изображениями органов.

Присутствие взрослого: Обязательно, взрослый объясняет функции органов и помогает детям отвечать.

Где можно играть: В помещении.

Шаблон для изготовления: Картинки с органами можно нарисовать вручную или распечатать из интернета.

3.Название игры: «Собери человечка»

Цель игры: Научить детей узнавать и называть части тела, развивая мелкую моторику.

Количество участников: От 1 до 3 человек

Возраст детей: 3 года

Инструкция, правила игры: Дети получают разрезанные картинки с частями тела (голова, туловище, руки, ноги). Задача — собрать человечка, правильно соединяя части. Взрослый помогает и направляет детей, если они затрудняются.

Упрощение условий игры: Предоставить меньше деталей (например, только голову, туловище и ноги).

Усложнение условий игры: Добавить больше деталей (уши, волосы, пальцы).

Атрибуты/материалы: Разрезанные картинки с частями тела.

Присутствие взрослого: Необходимо, чтобы помогать детям и следить за правильностью сборки.

Где можно играть: В помещении.

Шаблон для изготовления: Вырезать части тела из картона или бумаги.

4.Название игры: «Кто быстрее найдет?»

Цель игры: Улучшить знание частей тела и развить внимательность.

Количество участников: От 2 до 6 человек

Возраст детей: 3 года

Инструкция, правила игры: Взрослый называет часть тела, а дети должны быстро найти её на своем теле или на игрушке. Кто первый покажет правильную часть, тот выигрывает.

Упрощение условий игры: Называть только основные части тела (голова, руки, ноги).

Усложнение условий игры: Добавлять менее заметные части тела (локоть, колено, пятка).

Атрибуты/материалы: Игрушка или картинка с изображением человека.

Присутствие взрослого: Необходимость присутствия взрослого для руководства игрой и контроля правильности выполнения заданий.

Где можно играть: В помещении или на улице.

Шаблон для изготовления: Не требуется.

Игры разработала воспитатель Гуськова Анна Юрьевна.

Консультация для родителей

«Возрастные особенности развития детей в 2  — 3 года»

Консультация для родителей возрастные особенности 2 — 3 года

Консультацию разработала воспитатель Гуськова Анна Юрьевна

АДАПТАЦИЯ

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада с помощью изобразительной деятельности
Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Часто случается, что для многих родителей после того, как они отдали своего ребенка в сад, наступает пора разочарования: детские слезы, капризы, отказы идти в сад, бесконечные болезни, невысказанные претензии и обиды в адрес воспитателей.
С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у ребенка начинается новый этап в его жизни. Ведь воспитание в коллективе вырабатывает у малыша позитивные социальные стереотипы поведения – самостоятельность, внимание к окружающим, готовность помочь другому, а так же способность находиться в группе детей.
В период адаптации у ребенка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни – это и эмоциональный, и информационный стресс, проявления которого у ребенка разнообразны: отказ от еды, сна, общения с окружающими, уход в себя, плач, болезни.
Изобразительное творчество является одним из любимейших занятий детей. У ребенка возникает вполне естественное желание передать в рисунках свои впечатления от увиденного и пережитого. Он берет в руки карандаш, краски, кисти, бумагу, и начинается процесс творчества. С его помощью малыш может преодолеть свой страх перед незнакомым местом, людьми, вследствие чего процесс адаптации пройдет легче. Эмоциональные проблемы малыша требуют разрешения в первые же дни его пребывания в группе. От успешности деятельности педагога в этом направлении зависит дальнейшая жизнь ребенка, и не только в детском саду. Отрицательный опыт адаптации может сыграть негативную роль в первом классе школы.
Создавая образы, пусть в виде каракуль, головоногов и т.п., ребенок бессознательно передает свои чувства. Конечно, ребенок раннего возраста еще не способен четко выразить в рисунках свои страхи, но, тем не менее, занимаясь рисованием, малыш отвлекается от своих переживаний, связанных с отсутствием мамы.
Художественная деятельность отвечает психологическим и эмоциональным потребностям ребенка и оказывает на его психическое состояние положительное действие. Она позволяет людям справиться со многими психологическими проблемами. В том числе и со стрессами. Поскольку ребенок младшего дошкольного возраста ограничен в способах избавления от стресса, связанного с периодом адаптации, на помощь ему может прийти только игра и художественная деятельность. Занимаясь художественной деятельностью, малыш отвлекается от своих переживаний, связанных с отсутствием мамы, учится ориентироваться в новой для себя ситуации общения с детьми. Информацию подготовила воспитатель Махаева Е.В.

«ТАНГРАМ»

Танграм — «семь дощечек мастерства» — древняя китайская головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.).Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны перекрываться между собой.

Танграм увлекательная и интересная головоломка, в которую сможет играть ребенок уже с 2-3 лет. Игра с танграмом способствует развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей.

Для на чала ребенка следует познакомить с танграмом, дать ему рассмотреть их. Затем научить его составлять простейшие фигуры из 2-4 частей танграма, например, домик, ёлочку, квадрат.

Дальнейшее освоение игры танграм проходит в 4 этапа:1. Составление фигур методом наложения на схему танграма.

Ребенку дается схема фигуры танграма, он должен наложить все элементы танграма на неё

2. Составление фигур по образцу.

Ребенку дается схема танграма, но он уже должен сложить фигуру из элементов рядом на столе.

3. Составление фигур по контурному изображению.

Ребенок должен сложить фигуру танграма по ее контуру.

4. Составление фигур по собственному замыслу.

На этом этапе ребенок самостоятельно придумывает фигуры для составления, что очень хорошо развивает воображение.

 

 

«НАШИ БУДНИ»

«КАК ЗАСТАВИТЬ ЛОДОЧКУ ПЛЫТЬ»
Цель: Познакомить детей с одним из свойств воздуха- движением( движение воздуха- это ветер), помочь образовать ветер, различать его силу. Активизировать словарь детей по теме (плывёт, дуем, быстрый, капитан), развивать мыслительные процессы. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками..(информацию подготовила Махаева Е.В.)

    ОПЫТ СО СНЕГОМ

Цель: учить наблюдать, делать выводы, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства.

Сначала мы с детьми определили цвет снега. Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая — поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная.(информацию подготовила Махаева Е.В.)

ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ

Игры с прищепками развивают мелкую моторику, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта и мышления, а также становлению речи.
Малышам понравятся новые, яркие и необычные дидактические игры или «настольный театр» с разноцветными прищепками. Эти пособия для развития мелкой моторики несложно изготовить своими руками. Цели и задачи: Учить детей правильно брать и открывать прищепку. Закреплять знания цветов. Развивать мелкую моторику рук, координацию действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание, воображение. Воспитывать интерес, усидчивость, терпение. (информацию подготовила Махаева Е.В.)

 

НАШИ БУДНИ

Дата обновления страницы: 25.03.2025

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122