logo-kolos

МБДОУ детский сад «Колосок»

663502, Российская Федерация, Красноярский край, Манский район, п. Первоманск, ул. Микрорайон, 16
Поиск
Close this search box.

Мы живем, как можем, а они как мы поможем!

19 апреля 2019 года МБДОУ детский сад «Колосок» распахнул двери  для краевых коллег. 80 специалистов посетили мероприятие, которое проходило в рамках межсетевого краевого взаимодействия.  Темой мероприятия стало «Представление эффективных практик в работе с детьми с ОВЗ».

На мероприятии были представлены следующие практики: — Сказкотерапия, куклы марионетки в работе с детьми с ОВЗ.Театральная постановка «Все мы разные» (дети старшей группы «Лучики»)  представитель МБДОУ детский  сад «Колосок» воспитатель: — Тарнакина Нина Петровна. Театральная постановка была на столько трогательная, сопереживательная,  что  заставила задуматься и проникнуться в тему  принятия обществом  детей, людей с ограниченными возможностями. Использование кукол марионеток  это не только работа наразвитие творческих, театральных  способностей, это еще и могучая терапия для ребенка дошкольного возраста.   Формирование умение проиграть роль не самому, а помочь своей кукле – герою, это снятие напряжение и страха перед выступлением на публику, снятия робости, застенчивости, дети чувствуют себя волшебниками дергая куклу за ниточки как, бы оживляя ее.

— Была представлена практика по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно – развивающей работе с детьми с ОВЗ. Представителями МБДОУ детский сад «Колосок» старший воспитатель, педагог-психолог: Романова Раиса Валерьевна, воспитатель: Казакова Елена Александровна. Педагоги рассказали о содержательном, насыщенном, трансформируемом, полифункциональном, вариативном, доступном и безопасном дидактическом материале, который соответствует федеральному государственному стандарту дошкольного образования. На практических примерах показали, как обучать дошкольников с особенностями в развитии: —  сортировать, классифицировать; — сравнивать; — складывать; — выполнять по образцу; — составлять последовательность (логические цепочки); — считать; — вычитать, развивать: — речь;- психические процессы;  зрительную память и т.д.

— В мир песка помогла погрузиться песочная терапия — работа с кинетическим песком. От представителя МБДОУ детский  сад «Колосок» воспитателя Бгиевой Виктории Ивановны. Она мастерски рассказала о пользе работы с песком, как важно ребенку дошкольного возраста наиграться в песочном царстве. Главное достоинство песочной терапии заключается в том, что ребенок простым интересным способом может построить целый мир, ощущая при этом себя творцом этого мира, это прекрасная возможность  для самовыражения, развития творческих склонностей. Занятия с песком  обеспечивают гармонизацию психоэмоционального состояния ребенка в целом, а так же влияют на развитие моторики, сенсорики, речи, мышления, интеллекта, воображения

-Презентовала свой опыт работы представитель МБДОУ детский  сад «Колосок» воспитатель Махаева Екатерина Владимировна. Она рассказала о головоломке, пришедшей к нам из Китая. Как с помощью Танграма можно  развить  логическое и познавательное мышление у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Используя данную методику можно —   развивать с помощью игры внимание, понимание цвета, величины, формы, абстрактное, пространственное и логическое мышление, комбинаторские способности.

— Интересным на первый взгляд, казалось, бы, простым методом поделились представители МБДОУ детский сад «Колосок» воспитатель Бублик Пиада Ивановна и  воспитатель Степанова Любовь Владимировна. Они  раскрыли тему: «Рисование двумя руками как средство развития интеллектуальных способностей в работе с детьми с ОВЗ. Дали возможность гостям попробовать применить эту методику на себе. И не все гости смогли с этой задачей справиться.  Рисование двумя руками относится к группе кинезиологических упражнений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта. При рисовании двумя руками одновременно включаются правое и левое полушарие. Они между собой синхронизируются и возникают новые нейронные связи. Значит, мозг развивается. Каждый новый рисунок – новые нейронные связи. Зеркальное рисование полезно не только дошкольникам, школьникам, но и взрослым, детям с психофизическими нарушениями. Выполнение упражнений наиболее доступный способ стимуляции левого и правого полушария. Развивается мелкая моторика, речь, память, мышление, фантазия. Ребенок учится видеть симметрию.

-Актуальную и очень щепетильную тему затронули представители МБДОУ детский сад «Солнышко» учитель логопед Пивкина Лилия Оскаровна, и  учитель логопед Ламберг Елена Егоровна. Они представили  свой опыт работы по развитию фонетико – фонематического слуха. Изотонические упражнения. Дыхательную гимнастику. Вкусную артикуляционную гимнастику.   Грамотная речь в современном мире  это визитная карточка человека. Недаром Сократ сказал: «Заговори, чтоб я тебя узнал!»…., а Станиславский К.С. сказал: «Надо уметь правильно произносить звуки, слова, фразы. Научившись этому так, чтобы все это вошло в привычку, — можно творить». Очень жаль, что в нашем районе не все  дошкольные учреждения  могут оказать логопедическую помощь.

— В мир красок и творчества гостей погрузила представитель МБДОУ детский сад «Журавушка»воспитатель Карауш Кристина Андреевна. Она продемонстрировала арт – терапию. Арт-терапия (дословно — лечение искусством, творчеством)  —  простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Этот способ нравится детям, отвлекает их от неприятных эмоций, способствует повышению самооценки.

От  начала встречи и до завершения мероприятия гости  были погружены  в единую атмосферу работы с детьми с ОВЗ.

Уходя  гости оставляли доброжелательные отзывы: — «Коллеги, спасибо огромное за прием! Интересно, разнообразно, эмоционально! К вам приятно приезжать – особая атмосфера, гостеприимства, спасибо за опыт, наукообразность, методы и приемы. Рады сотрудничеству с Вами, » г. Сосновоборск.

-«Спасибо большое за организацию представленного мероприятие. Узнали много нового и полезного, огромное спасибо за настоящую грамотность. Интересное мероприятие рисование двумя руками одновременно, Песочная терапия. Спасибо огромное надеемся на дальнейшее сотрудничество»  С уважением коллеги из города Дивногорска.

— «Спасибо за организацию, теплую встречу, качественную программу, хорошую профессиональную встречу, Заинтересовали куклы марионетки». г. Железногорск.

-« Очень благоприятная располагающая и открытая общению атмосфера. Погруженность в тему. Погруженность в тему выступающих, их усиленность зарядили меня  на внедрение увиденного в своем детском саду. Отметила для себя много интересных моментов по использованию Танграм и Даров Фрёбеля, рисование двумя руками.  Двигайтесь в перед развивайтесь и совершенствуйтесь дальше, творческих и профессиональных открытий. И при новой встрече удивите нас новыми практиками» Территория Березовки.

Выражаю благодарность за приветствие гостей Высокой Инессе Александровне и Винник Татьяне Ивановне. Музыкальное сопровождение и приветствие гостей музыкальный руководитель: Хамитова Галина Валерьевна Огромное спасибо всему коллективу детского сада «Колосок», за подготовку и организацию такого масштабного мероприятия. Также хотелось сказать спасибо всем садам Манского района за поддержку. Заведующая МБДОУ детский сад «Колосок»

Статью подготовила: Старший Воспитатель МБДОУ детский сад «Колосок» Романова Раиса Валерьевна

Дата обновления страницы: 28.04.2019

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122