Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге. Уличное движение делает дороги всё более опасными для детей. Из всех участников движения самые недисциплинированные – пешеходы. Несчастные случаи с детьми происходят на улицах потому, что дети или не знают правил движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. А задача воспитателя — прививать детям навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения. Правилам дорожного движения мы учим детей с раннего возраста. В детском саду ребёнок усваивает основные понятия дорожного движения, а также учится важнейшим правилам поведения на дороге. В нашей группе создан «Уголок безопасности», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Дети самостоятельно играют в игры и рассматривают иллюстрации. Мы знакомим ребят с художественной литературой по ПДД: С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер», «Светофор», «Грузовик», Б. Заходер «Шофёр», А. Барто «Грузовик» и т. д., оформили папку с загадками о пешеходном переходе, светофоре, дорожных знаках, ребята сами берут их для самостоятельного просмотра. На занятиях проводим дидактические игры и словесные: «Зажги светофор», «Мы — шофёры», «Угадай знак». Играем в подвижные игры: «Автобус», «Грузовик», «Воробушки и автомобиль», в сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Я -шофёр». Проводим беседы на темы: зачем нужен светофор, зачем нужны дорожные знаки, можно ли на дороге играть, почему нельзя на дороге играть? Вместе с детьми делали аппликацию «Светофор», с целью закрепления сигналов светофора. Проводим наблюдения на прогулке за движущимся транспортом. Чтобы привить нашим детям навыки правильного поведения на улице, дороге, нужна кропотливая, повседневная разъяснительная работа с участием родителей. Знания, полученные детьми в детском саду, должны закрепляться дома, в семье. Прежде всего родители должны помнить о силе личного примера: если мама, папа или бабушка переходят улицу в неразрешенном месте, не обращают внимания на сигналы светофора, бегут через дорогу на близком расстоянии от транспорта, то самая добросовестная работа воспитателя окажется недействительной. Нужно помнить, что вы на улице не одни! Примеру взрослых следуют дети!
Сегодняшним мероприятием для детей стало развлечение «День безопасности дорожного движения». Оно проводилось с целью закрепления правил дорожного движения на дороге. К детям в гости прилетел Карлсон, который вместе с детьми узнавал про цвета светофора, разгадывал загадки, играл в игры по правилам ПДД «Собери светофор». На празднике был макет светофора, детям нужно было выполнить все правильные задания на каждый цвет. Карлсон и воспитатель проверяли знания у детей и задавали вопросы: сколько сигналов у светофора? Зачем нужен светофор? Как называется человек, который водит машину? Для чего нужен пешеходный переход? Где нужно ждать автобус? Как нужно вести себя в общественном транспорте? Дети справились со всеми заданиями, им было очень интересно и на память Карлсон о своей встрече каждому ребенку подарил медали «Знаток правил дорожного движения». Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах, дорогах проводится систематически, охватывая все виды детской деятельности, чтобы полученные знания дети пропускали через продуктивную деятельность, а затем реализовывали в играх и в повседневной жизни, за пределами детского сада.
Автор статьи: Тришина Н.С., Кузьмина Ж.В.