Музыкальные шедевры

buket98

Здравствуйте, посетители нашего сайта!

Страничку ведет: Музыкальный руководитель  Хамитова Галина Вавлерьевна.

Когда родилась музыка?

      Этого не знает никто…..

Может быть, только ветер, разносящий различные звуки по всей земле.Когда родилась детская музыка? Возможно, она появилась на свет вместе с самим человеком. Мамина колыбельная — ее никто не учил специально. Она передавалась вместе с молоком матери и ее любовью. Она будет всегда звучать в нас, до последнего вздоха, летя из поколения в поколение. Музыкальный руководитель помогает детям понимать музыку, наслаждаться ею, выбирать из несметного количества музыкальных произведений высокохудожественные образцы, создающие гармонию восприятия звуков.Ребенок как музыкальный инструмент: он может замечательно исполнять шедевры, нужно только помочь ему настроиться, раскрыть его способности, зажечь в нем искорку творчества.
Счастье каждого работающего — увидеть плоды своего нелегкого труда. Счастье ответственного за музыку в детском саду –когда здоровые дети сами хотят и могут звонко спеть полюбившуюся песню, исполнить искрящуюся плясовую, перевоплотиться в любой сказочный персонаж детского спектакля. Чтобы при первых звуках «Горного короля» им хотелось сжаться в комочек, а чарующие звуки вальсов Шопена заставляли кружиться и мечтать. Чтобы на празднике прощания с детским садом дети чистыми голосами затянули прощальную песню – да так чтобы и у них и у родителей и у педагогов слезы градом. От предстоящего расставания, от радости видеть своих повзрослевших детей такими умными и способными, от беспокойства за их будущее — как встретит мир вылетевших из теплого гнезда детского сада птенчиков?
Все несущие в мир детства красоту музыки, должны помнить всегда: важнейшая миссия — воспитывать детей так, чтобы однажды, пройдя немалую часть жизненного пути, среди шума грохочущего города, по всей земле их воспитанники могли расслышать и шелест заблудившегося ветра в траве и отстукивающий ритм фокстрота дождь.

Музыкальный руководитель
Хамитова Галина Валерьевна

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: развитие музыкально — художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству. » выдержки из приложения Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.»

 

«РИСУЕМ МУЗЫКУ РУССКОГО КОМПОЗИТОРА М.МУСОРГСКОГО»

Дети старших подготовительных групп поучаствовали  в конкурсе рисунков «Рисуем музыку русского композитора М. Мусоргского» по мотивам произведения «Избушка на курьих ножках», «Балет невылупившихся птенцов». Мероприятие организованно музыкальным руководителем Хамитовой Г.В.

 

 

Уважаемые родители и гости нашего сайта, предлагаю вам полезные статьи:
  1. «Слушание музыки»
  2. «В гости к музыке»
  3. «Задачи музыкального воспитания в семье»
  4. «Особенности детского пения»
  5. «Учите детей петь» Театр и музыка как средство продуктивной деятельности ребенка. (Очень интересно!) 

 Проведено Анкетирование  родителей.

 По выявление рейтинга успешности работы музыкального руководителя.

 

  • Рассказывает ли ваш ребенок о музыкальной деятельности в детском саду?

 

       Ответили:     Да………80%

                     Нет……………20%

  • С каким настроением ребенок посещает музыкальный зал?

 

  1.  

Ответили: С большим желанием ….94%……………

                   С удовольствием………………………………

                 Музыкальную деятельность не любит…3%………

                 Зависит от настроения ребенка…………3%………

  1. Применяет ли Ваш ребенок умения и навыки, полученные в музыкальной деятельности в повседневной жизни?

Ответили:     Да……94% да, поет дома и танцует.

Нет…………………………………………………………………

Не знаю…6% ……………………………………………………………

  1. Поет ли ребенок дома песни, разученные в детском саду?

Ответили:     Да…90%……………………………………………

Нет…………………………………………………………………

Не замечал (а)… 10%…………………………………………

  1. Посещаете ли Вы праздники и утренники, проводимые в детском саду?

Ответили: Да…96%…………………………………………

Нет……………2%……………………………………………

Не имею возможности…2% ……………………………

  1. Какие эмоции Вы испытываете после посещения музыкальных праздников?

Ответили:… 96% В восторге, замечательные эмоции, шикарные праздники…..

  1. Как Вы оцениваете работу музыкального руководителяпо пятибалльной шкале?

Ответили: 96%   — 5,   5+

                     4%   —   4++

 

 

Есть на Земле одна страна,
Зовется МУЗЫКОЙ она.
Созвучья в ней живут и звуки,
Но чьи их открывают руки?

Кто заставляет мир звучать,
Когда он устает молчать?
Когда он будто бы струна,
Которая звенеть должна?

Конечно, это МУЗЫКАНТ,
Его порыв, его талант,
Его желание творить
И людям красоту дарить.

Он учит душу ввысь смотреть
И, не боясь преград, лететь
В страну, где звуки дарят счастье,
Где все у музыки во власти.

razdelitel_13

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

(Консультация для педагогов.)

В задачи музыкального образования и воспитания детей включают:

  • Развитие музыкального восприятия.

Сюда входят разделы: слушание музыкальных произведений, классической музыки, народных и образных песен, знакомство со звуками живой природы (дождь, ветер, гром; звуки времен года и т.д.)

  • Формирование музыкальной культуры и музыкально – эстетического вкуса.
  • Приобретение детьми системы опорных знаний, обеспечивающих базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания; В этом помогает прослушивание музыкальных записей, детских песен и т.д.
  • Развитие музыкальных способностей, формирование чувства ритма, точность интонирования.

Наша с вами задача — сформировать способность к слуховому представлению.

Эта способность проявляется в воспроизведению мелодии по слуху, вырабатывается музыкально – ритмическое чувство, т.е. способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить.

  • воспитание музыкального и эстетического вкуса, интереса и любви к высокохудожественной музыке, желание слушать и исполнять ее.
  • развитие интереса и любви к национальной музыке своего народа/
  • приобщение детей к народной, хороводной, классической и современной песне.

Формирование интереса и любви к пению и исполнительству

  • формирование умения использовать полученные знания и навыки в быту и на досуге.

Для реализации поставленных задач необходимо помнить, что музыка в большей степени, чем любой другой вид искусства, доступна ребенку. Но взрослые часто не обращают внимание на то, в какой звуковой среде растет и развивается ребенок, что совсем не безразлично для развития его нервной системы. В результате у детей слабо развиты слуховое внимание и слуховая память, дети предпочитают грубые шлягеры, которые слышат вокруг .Дети не умеют петь, у них нет желания и умения слушать музыку и получать от этого удовольствие; они не понимают, что с помощью звука можно выразить разные эмоции: радость, грусть, тревогу, любовь.

Музыка должна стать радостью повседневной жизни ребенка.

7018

Самой простой и естественной формой вхождения музыки в жизнь детей является пение взрослых, которое включается в различные моменты жизни : колыбельные песни, потешки, приговорки и игры для развлечений; протяжные и лирические песни во время ручного труда, хороводные — на прогулке, календарные – на праздниках.

Музыка должна входить во все виды деятельности детей в повседневной жизни детского сада.

Приведу примеры режимных моментов с привлечением в них музыки, не только инструментальной , в записи, но и пение без аккомпонимента воспитателем и вместе с детьми. Желательно почаще привлекать детей к пению помимо музыкальных занятий.

  • Утренняя зарядка.

Во время проведения зарядки под музыку дети узнают музыкальные отрывки и делают определенные упражнения. Под марш у детей сразу улучшается осанка, они становятся собранными, четко выполняют все задания.

  • Занятия по рисованию, лепке, конструированию так же можно проводить с использованием музыки Можно включать спокойную тихую музыку во время детской работы. Музыка настраивает на фантазию, успокаивает детей.

 Например на занятиях по конструированию можно напеть песню «Паровоз», «Строим дом», «Самолет»

На занятиях по рисованию можно использовать песни «Осень», «Елочка», «Урожай собирай», «Песенка о весне», классическую музыку Чайковского, Вивальди из циклов «Времена года». и т.д.

  • Наблюдения на прогулке.

Дети лучше усваивают то, что наблюдают если сопоставляют это со знакомой им песней. Например, наблюдение за птицами — «Птичка», «Зима прошла»; за погодой – «Дует, Дует ветер», Дождик, дождик пуще..», «Солнышко лучистое» и т.д.

  • После сна тоже можно включать спокойную тихую музыку, чтобы дети под нее спокойно просыпались, делали гимнастику и оделись.

 В другие режимные моменты, одевание на прогулку, сюжетно-ролевые игры в группе, можно петь с детьми песни по их желанию. Можно предложить детям приносить диски с их любимыми песнями или музыкой для прослушивания в группе. Все это благотворно влияет на психику детей, на их развитие в плане музыкального образования.

7037

Кто музыку и ноты написал?
Какой волшебник сотворил все это:
Рапсодии закатов и рассветов,
И дивные симфонии создал?

Кто сочинил все песни о любви,
Чарующие арии, романсы,
Божественные медленные вальсы,
Чтоб скрипкам вторили все соловьи?

Семь нежных звуков, семь чудесных нот –
Творение простого человека –
Звучат всегда – от века и до века.
И музыка любви всегда живет!

7032

Танец — это тайный язык души.

ТАНЕЦ — ЭТО ТАЙНЫЙ ЯЗЫК ДУШИ. ТЕЛО НИКОГДА НЕ ЛЖЕТ, ДВИЖЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА — ЭТО СЛОВО, ПРОИЗНЕСЕННОЕ ДУШОЙ.
ВСЯ НАША ЖИЗНЬ – это ТАНЕЦ, порой она может быть полна одиночества,постылого однообразия, и только на паркете мы можем перевоплотиться в сказочных королей и принцесс…

Танец- неотъемлемая часть духовного наследия нации. В каждой стране существует свой национальный танец. Танец каждого народа , тесно связан с его верованиями, образом жизни, традициями, это целая маленькая история, которая нам рассказывает, как живет этот народ.
Часто , в танце можно рассказать больше, чем это можно сделать словами, ведь танец это язык тела и души.

7163

Моя работа! 

Проект

«Пётр Ильич Чайковский — великий русский композитор».

                                                 Выполнила музыкальный руководитель Хамитова Г.В.

Музыка Чайковского звучит во всём мире и везде находит горячих поклонников не только среди взрослых, но и среди детей. Я решила реализовать короткосрочный проект для воспитанников подготовительного дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МУЗЫКА» в разделе «Восприятие музыки» по теме: «Пётр Ильич Чайковский – великий русский композитор».

Паспорт проекта.

Тип проекта:

Исследовательский, информационно – творческий, коллективный, короткосрочный.

Авторы проекта:

музыкальный руководитель Хамитова Г.В.

Участники проекта:

воспитатели, воспитанники подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации проекта:

2 месяца (январь — февраль 2017 г.)

Цель:

Обобщить и закрепить знания по теме «П. И. Чайковский – великий русский композитор» c использованием инновационных технологий и нового технического оснащения предметно — пространственной развивающей среды.

Задачи:

  • Расширять представление детей о классической музыке.
  • Познакомить детей с яркими страницами творчества П. И. Чайковского: с балетом «Щелкунчик».
  • Развивать воображение, более глубокое эмоциональное восприятие музыки, познавательную активность детей в процессе их творческой деятельности, умение анализировать, беседовать о характере музыки.
  • Способствовать активному восприятию музыки через самостоятельную творческую деятельность.
  • Побуждать к танцевальной импровизации, развивать слух, чувство метроритма.
  • Воспитывать устойчивый интерес к классической музыке, самостоятельность, активность, чувство товарищества.
  • Повышать уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ.
  • Углублять психолого-педагогическую компетенцию родителей.
  • Повышать уровень творческой инициативы педагогов.
  • Развивать готовность педагогов к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

Актуальность проекта:

В нашем современном обществе, дети недостаточно подготовлены к прослушиванию классической музыки. Воспитанию ребенка в семье свойственно, в основном, спонтанное восприятие музыки. Ребенок слушает то, что предпочитают слушать его родители. Классика, за очень редким исключением, дома звучит редко и не связана с жизнью семьи, ее традициями, интересами родителей (если только они не музыканты). Звучащая эстрадная музыка не формирует эстетический вкус ребёнка, её ритмы будоражат, перегружают нервную систему. Классическая музыка, оказывая сильное эмоциональное воздействие на детей, способствует их нравственному и интеллектуальному развитию. Особо велика роль детского сада – образовательного учреждения, в котором целенаправленно, систематически и компетентно занимаются развитием общей музыкальности, формированием основ музыкальной культуры, развитием музыкальных способностей. Накоплением у детей представлений о различных музыкальных жанрах, произведениях, композиторах, сочиняющих музыку. В рамках выполнения программы по художественно-эстетическому, музыкальному и нравственно-патриотическому воспитанию и обучению дошкольников в нашем детском саду я решила реализовать короткосрочный проект для воспитанников старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МУЗЫКА» в разделе «Восприятие музыки» по теме: «Пётр Ильич Чайковский – великий русский композитор».

Знаю, что совместные усилия педагогов, родителей и воспитанников не пройдут даром и наши дети полюбят и научатся ценить классическую музыку, которая обогатит их духовно, поможет им стать гармонично развитой личностью. Пусть музыка Чайковского станет началом осмысленного восприятия музыкальных произведений и в дальнейшем вызовет у детей желание слушать более глубокую и серьёзную классическую музыку.

Предполагаемый результат:

Для воспитанников:

  • Более осознанное отношение детей к классической музыке, знание творчества П. И. Чайковского.
  • Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.
  • Устойчивый интерес к различным формам музыкальной деятельности.
  • Сформированное эмоционально-оценочное отношение к музыке.
  • Проявление творческого самовыражения.

Для педагогов:

  • Появление интереса к классической музыке и использование её в разных видах деятельности.
  • Компетентность и профессионализм педагогов в музыкальной деятельности.

Для родителей:

  • Повышенный уровень музыкальной культуры.
  • Информированность родителей о деятельности ДОУ.
  • Ориентация на эмоционально – личностное и эстетическое развитие ребёнка в семье.
  • Заинтересованность и взаимодействие родителей, детей, педагогов в процессе музыкально — эстетического воспитания.

Продукт проектной деятельности:

  • Образовательная деятельность в подготовительной группе «Пётр Ильич Чайковский – великий русский композитор».
  • Конкурс рисунков «Музыка П. И. Чайковского в картинках», посвящённый 178-летию со дня рождения великого русского композитора.

Презентация «Пётр Ильич Чайковский – великий русский композитор».

  • Музыкальная гостиная. Доминантно-тематическое занятие «Музыка в балетах Чайковского».
  • Пополнение фонотеки ДОУ произведениями классической музыки и видео — пособиями по творчеству композитора П. И. Чайковского.

Этапы проекта:

I.Подготовительный этап

( Исследовательский,информационно – накопительный):

  1. Определение темы проекта.
  2. Мониторинг детей и родителей.
  3. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.
  4. Подбор музыкальных произведений для слушания и исполнения.
  5. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
  6. Подбор художественной литературы, музыкальных произведений,

наглядного и раздаточного материалов (иллюстрации, фотографии).

  1. Разработка сценариев мероприятий.
  2. Изучение нового технического оснащения предметно — пространственной развивающей среды музыкального зала.
  3. Подготовить презентации: «Жизнь и творчество композитора», « Балет Щелкунчик».

II. Основной этап:

(Организационно – практический):

Реализация проектной деятельности.

Беседы о композиторе П. И. Чайковском, о его биографии и творчестве, о характере музыкальных произведений, о музыкально – выразительных средствах

Показ портретов композитора, иллюстраций из сборника наглядных пособий С. В. Конкевич «Мир музыкальных образов».

Беседы по теме балет П. И. Чайковского на сказочный сюжет «Щелкунчик».

Просматривание мультфильма « Щелкунчик».

Музыкально-дидактические игры: «Песня-танец-марш», «Угадай мелодию»

III.Заключительный этап:

  1. Оформление паспорта проекта «Пётр Ильич Чайковский – великий русский композитор».
  2. Фотоотчёт и видеозапись мероприятия. 3. Статья на сайте МБДОУ.
  3. Подготовка презентации к защите проекта «Пётр Ильич Чайковский – великий русский композитор».
  4. Защита проекта.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы.

Музыкальная гостиная.«Музыка в балетах Чайковского».

Музыкальный руководитель Хамитова Г.В.

Доминантно-тематическое занятие.

Цель: формирование основ музыкальной и духовной культуры через ознакомление детей с жизнью и творчеством П. И. Чайковского

Задачи:

-накапливать опыт восприятия произведений мировой культуры;

-Вызывать сопереживание музыки, проявление музыкальной отзывчивости;

-побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности;

-расширять знания детей о музыке;

-вызывать и поддерживать интерес к музыке;

-побуждать к оценке музыки;

-развивать чувство ритма, музыкальную память.

  1. Доминирующая образовательная областьХудожественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО
  2. Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, двигательная
  3. Методы и приемы реализации содержания занятия Наглядные (Демонстрация иллюстраций, презентации)

Словесные (Рассказ)

Практические (упражнение, игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки)

  1. Интеграция образовательных областейСоциально-коммуникативное и познавательное развитие.

Речевое развитие: Расширение активного словаря.

Физическое развитие: Развитие двигательной активности в танцах и играх.

Атрибуты:

-записи музыкальных произведений;

-портрет П. И. Чайковского; его дом и семья.

-цветы по количеству детей;

-музыкальные инструменты;

-иллюстрации из балетов;

-видео – отрывок из балета Щелкунчик»;

-волшебный сундучок: конфетки драже, барабан, мышка.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья.

Звучит Увертюра из балета «Щелкунчик»

Муз.рук-ль:

Здравствуйте дорогие ребята. Я рада вас приветствовать, в нашей музыкальной гостинной. (На фоне музыки):

Тихо-тихо сядем рядом.

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

(Ибряев К.)

Муз.рук-ль: Скажите ребята, музыка какого композитора сейчас прозвучала?

Дети: Чайковского.

Муз.рук-ль: А кто узнал, какое произведение прозвучало?

Дети: Колыбельная Мари из балета «Щелкунчик»

Муз.рук-ль: Да, ребята, совершенно верно, это музыка великого русского композитора Петра Ильича Чайковского (портрет на экране).

Мы сегодня, собрались здесь, чтобы поговорить о творчестве П.И. Чайковского.

Наши ребята подготовили доклад о великом русском композиторе. И я хочу пригласить первого докладчика.

Дети рассказывают о жизни и творчестве композитора.

Ребята, Петр Ильич Чайковский написал три балета, назовите, с каким балетом вы познакомились?

Дети: Щелкунчик.

Кто такой Щелкунчик?

Можно вызвать ребенка чтобы он рассказал историю.

Муз.рук-ль: Петр Ильич Чайковский (1840-1893) – великий русский композитор, дирижер. Родился 170 лет назад, в городе Воткинск (фото на экран, в многодетной семье (фото на экране).в доме Чайковского часто звучала музыка. Его родители увлекались игрой на фортепиано, органе. В возрасте пяти лет Петр Чайковский уже умел играть на фортепиано, еще через три года превосходно играл по нотам. Вокруг звучали крестьянские песни. Как писал позднее сам Чайковский, он «вырос в глуши, с детства самого раннего проникся неизъяснимой красотой русской народной музыки». Он всегда старался запомнить или записать полюбившиеся напевы, услышанные в исполнении простых людей. А позднее использовал их в своих произведениях. И в балетах они тоже есть.

Сейчас послушайте музыку которая называется Трепак. Эта музыка была специально написана для балета Щелкунчик. Какая музыка по характеру (плясовая, веселая, зажигательная) под эту музыку самому хочется пуститься в пляс.

Муз.рук-ль: А еще Петр Ильич очень любил путешествовать и много времени жил за границей в разных странах. И конечно же с удовольствием слушал их народную музыку, а потом сочинял мелодии, напоминавшие ему эти страны. Есть такие танцы и в его балетах. Давайте мы с вами послушаем музыку и назовем, мелодии каких стран полюбились Чайковскому.

Арабский танец – «Щелкунчик» — Турция

Китайский танец – «Щелкунчик» — Китай

Испанский танец-«Щелкунчик» — Испания

Муз.рук-ль: А давайте и мы с вами окунемся в музыку и попробуем передать характер. Такой стремительной, звонкой зажигательной Испании. Выбирайте себе инструменты.

Игра в оркестре «Испанский танец».

Муз.рук-ль: Мне, кажется, что мы смогли с вами передать настроение этого танца. Тем более, что нам помогали такие чудные инструменты, как маракасы и кастаньеты. Но больше всего Чайковский любил вальс. И он включал вальсовые мелодии во все свои крупные произведения (симфонии, оперы, балеты).Сейчас будьте внимательны, нужно будет определить название вальса из балета Щелкунчик.

Заключительный вальс

Вальс снежных хлопьев

Вальс цветов

Муз.рук-ль: Мне очень нравится этот праздничный и нежный вальс, и я предлагаю вам его станцевать. Ребята мне помогут раздать цветы. (Дети берут цветы и становятся в круг).

Танец с цветами. Муз. «Вальс цветов» — «Щелкунчик»

Муз.рук-ль: Спасибо вам ребята, это было очень красиво. А мы с вами продолжим. В балетах еще очень много красивой музыки, которую мы с вами слушали. И я вам предлагаю провести игру «Волшебный сундучок». В сундучке лежат предметы, которые некоторым образом относятся к знакомым вам произведениям. Вы слушаете отрывок, подходите и выбираете из сундучка тот предмет, который, по вашему мнению, относится к этому произведению, если назовете правильно, то отгадка появится на экране.

Танец феи драже – — конфетки

Появление мышей – мышка

Марш — барабан.

Муз.рук-ль: Вы у меня молодцы и справились с таким сложным заданием. Ребята, мы с вами слушали музыку, смотрели балет Щелкунчик, а потом вы даже рисовали свои рисунки. Вот здесь на стене висят ваши рисунки, посмотрите на них и расскажите кому из вас, что больше понравилось в музыке П. И. Чайковского?

(Дети выходят, показывают свой рисунок и говорят, почему запомнилось то или иное произведение.

Муз.рук-ль: Ребята, вот и подошла к концу наша встреча с музыкой П. И. Чайковского. А на прощанье я хочу, чтобы вы насладились его музыкой еще раз и посмотрели вместе со мной танец принца и Мари, а музыка называется Па-де-де.

Дети смотрят отрывок из балета Щелкунчик».

Муз.рук-ль: Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство,

Осторожней, осторожней

Не спугнуть бы нам его!

Музыкальный руководитель
Хамитова Галина Валерьевна

Я думаю, вам запомнится творчество нашего великого русского композитора П.И. Чайковского. А мы в дальнейшем с вами познакомимся с другими его балетами.

Непосредственно образовательная деятельность

Композитор П. И. Чайковский. Балет «Щелкунчик»

Музыкальный руководитель Хамитова Г.В.

1-е занятие

Программное содержание. Познакомить детей с музыкой балета, с сюжетом сказки. Учить детей чувствовать характер музыки.

Ход занятия:

Пётр Ильич Чайковский

1840 —1893

Русский композитор, дирижёр, педагог

П е д а г о г. Вы слушали фрагменты из сказки-балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро». Давайте познакомимся с другим его балетом – «Щелкунчик».

Щелкунчик — это забавный человечек, который щелкает орешки своими игрушечными зубами.

Его принесли в подарок детям среди других игрушек к Новому году. Он был одет в военный мундир.

Девочке Мари он очень понравился. Она брала маленькие орешки, чтобы Щелкунчику нетрудно было их расколоть.

Но её брат решил попробовать расколоть самый большой орех, и Щелкунчик сломался. Мальчик швырнул Щелкунчика под ёлку и забыл о нём.

Мари положила Щелкунчика в кукольную кроватку и спела ему колыбельную. Когда праздник закончился и все дети отправились спать, Мари тихонько пробралась в комнату, где она уложила Щелкунчика, взяла его на руки и начала с ним разговаривать, утешать его.

Вдруг Щелкунчик ожил. Он рассказал Мари, что не всегда был таким смешным и некрасивым, что его заколдовала злая королева мышиного царства Мышильда. Спасти его может только любовь девушки и победа над мышиным королём.

Вдруг послышалось шуршание, и изо всех щелей стали вылезать мыши. Их было целое полчище, во главе с мышиным королём.

Щелкунчик смело вступил с ними в бой. Ему помогали оловянные солдатики с ёлки.

Дрались они храбро, отважно. Но вот мышиный король подобрался к Щелкунчику, и уже хотел было броситься на него, но Мари увидела это, сняла с ног башмачок и бросила в мышиного короля. Щелкунчик был спасён. Войско мышей разбито. Мари подбежала к Щелкунчику и сказала: «Ты не мог погибнуть, я ведь так люблю тебя».

И тут случилось чудо: Щелкунчик превратился в красивого принца, а Мари повзрослела.

Теперь колдовство было разрушено. Принц взял Мари за руку, и они отправились в его королевство.

Это было не обычное королевство, а сказочное царство сластей, в котором можно увидеть человечков из сахара и шоколада, апельсиновый ручей, лимонадную реку.

В сказочном королевстве был устроен замечательный праздник. Танцевали сказочные человечки, была здесь и фея Драже. Принц танцевал с Мари. Они были так счастливы!

Теперь, когда вы знаете сказку о Щелкунчике, давайте познакомимся с музыкой балета.

Начнём с танца Мари и принца в его королевстве сластей в конце балета. Послушайте эту музыку. (Звучит запись.) Какая она?

Д е т и. Музыка радостная, нежная.

П е д а r о r. Да, музыка эта счастливая, восторженная, радостная, ликующая и нежная. Зло побеждено. Доброта, преданность, любовь восторжествовали. Мы будем с вами слушать эту прекрасную музыку ещё и ещё раз. А сейчас вернёмся к началу балета.

Новогодняя ёлка наряжена. Дети водят хороводы вокруг ёлочки, рассматривают игрушки на ней, подарки. Звучит марш. (Звучит запись.) Какой это марш по характеру?

Д е т и. Весёлый, шуточный.

П е д а г о г. Да, он напоминает игрушечный, шуточный марш — отрывистый, лёгкий, весёлый. Этот марш чем-то перекликается с другим шуточным маршем П. Чайковского, из его «Детского альбома» — «Маршем деревянных солдатиков». (Исполняет его.) Чем они похожи?

Д е т и. Оба лёгкие, чёткие, отрывистые, как бы игрушечные.

П е д а г о г. В «Марше деревянных солдатиков» мы слышим, как шагают игрушечные солдатики — смело, бодро, но легко: ведь они деревянные, сказочные. Есть у них и свой оркестр, в котором барабанщик играет то на маленьком барабанчике, то на большом (исполняет фрагмент). В марше из балета «Щелкунчик» вы тоже почувствовали сказочность, игрушечностъ, лёгкость (исполняет фрагмент на фортепиано).

Чтобы усилить впечатление детскости, игрушечности, П. Чайковский вводит в оркестр детские музыкальные инструменты — трубы и барабаны (звучит запись).

2-е занятие

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с музыкой балета. Учить узнавать прослушанные ранее музыкальные фрагменты, определять характер музыки.

Ход занятия:

П е д а г о г. Послушайте фрагмент из балета П. Чайковского «Щелкунчик». Что это за музыка? (Звучит марш.)

Д е т и. Это марш, весёлый, шуточный.

П е д а г о г. Прислушайтесь к смене характера в средней части. Она звучит иначе, чем в начале и конце, возникает другое настроение (звучит фрагмент).

Д е т и. Как будто засверкали на ёлке блестящие снежинки, льдинки, огоньки.

П е д а г о г. Правильно, музыка звучит высоко, отрывисто, похожа на сверкающие огоньки или переливающиеся снежинки, она волшебная, сказочная. Мы чувствуем, что героев сказки впереди ожидают какие-то необыкновенные приключения. Музыка таинственная.

Но потом опять возвращается знакомая мелодия игривого, бойкого марша. Послушайте марш целиком (звучит запись).

А вот как звучит колыбельная, которую Мари пела Щелкунчику, когда дети ушли спать (исполняет колыбельную). Какая это музыка?

Д е т и. Спокойная, ласковая.

П е д а г о г. Да, колыбельная эта напевная, ласковая, мерно покачивающаяся, убаюкивающая (исполняет фрагмент повторно).

Часы бьют двенадцать… Но вдруг послышалось шуршание, скрип, возня. Со всех сторон показались мыши во главе с мышиным королём (исполняет фрагмент). Как звучала музыка?

Д е т и. Музыка таинственная, злая, тихая, осторожная, потом звучит все громче.

П е д а г о г. Мыши подходят все ближе — музыка становится громче, зловещая, страшная. А сейчас послушайте, как отважно и смело сражались Щелкунчик и игрушечное войско с мышами и их королём (звучит запись).

Наконец сражение выиграно. Мари спасла Щелкунчика от смерти, помогла победить мышиного короля, запустив в него свой башмачок. Вы помните, что после этого Щелкунчик превратился в прекрасного юношу-принца и отправился с Мари в путешествие в сказочное царство сластей.

Давайте вспомним танец Мари и принца, который они танцуют в сказочном королевстве. Мы его слушали в прошлый раз. (Звучит запись.)

Музыка такая счастливая, восторженная! Как ещё можно ее охарактеризовать?

Д е т и. Радостная, взволнованная, нежная.

3-е занятие

Программное содержание. Учить детей различать характер музыки, тембры музыкальных инструментов.

Ход занятия:

П е д а г о г. Послушайте фрагмент из балета П. Чайковского «Щелкунчик» и вспомните, что это за музыка (звучит танец Мари и принца).

Д е т и. Это танец Мари и принца.

П е д а г о г. Как звучит эта музыка?

Д е т и. Радостно, счастливо.

П е д а г о г. Прислушайтесь к основной мелодии. Она состоит из спускающихся подряд звуков, которые играют струнные инструменты — виолончели и скрипки, Но как красива эта простая мелодия! Она словно расцвечивается оркестром, звучит красочно, пышно. Звучание арф придаёт ей трепетность, взволнованность (звучит фрагмент).

А теперь прислушайтесь, как меняется характер музыки в разных частях этого танца (исполняется целиком).

Д е т и. В середине музыка звучит тихо, нежно, немного грустно.

П е д а г о г. В средней части мелодию играет деревянный духовой инструмент — гобой, нежно, легко, мягко, светло. Ему вторит другой духовой инструмент — фагот, более низко и сумрачно (звучит фрагмент). А затем мелодию подхватывают скрипки — трепетно, взволнованно. Мелодия как бы рвётся ввысь, звучит все более напряжённо (исполняется фрагмент).

К инструментам присоединяются тромбоны (медные духовые инструменты). Они звучат мощно, резко, угрожающе. Музыка как бы напоминает о пережитых волнениях, страданиях, о борьбе со злыми силами. (Звучит средняя часть.)

И наконец, звучит первая мелодия — торжественно, ликующе. Её ведёт весь оркестр — мощно, уверенно. (Звучит фрагмент.)

Но вот музыка затихает, словно растворяется, звучит зыбко, нежно и таинственно. На фоне «дрожащих» скрипок слышны отрывистые, низкие звуки оркестра.

4-е занятие

Программное содержание. Знакомить детей с вальсами из балета. Учить различать характер, настроение каждого произведения. Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами.

Ход занятия:

П е д а г о г. Вы познакомились с несколькими фрагментами из балета «Щелкунчик», слушали марш, колыбельную, сцену появления мышей и сражения с ними (играет фрагменты).

Вы знаете также замечательную музыку танца Мари и принца в конце балета (исполняет фрагмент).

Сегодня мы послушаем несколько вальсов из этого балета. Мы сравнивали несколько вальсов из балета «Лебединое озеро» — нежный, полётный вальс лебедей и праздничные, торжественные вальсы, которые звучали на балу (играет фрагменты).

В балете «Щелкунчик» тоже есть вальсы. Мы сравним три вальса. Первый называется «Вальс снежных хлопьев». Он звучит в балете, когда принц пригласил Мари посетить его сказочное королевство. Они отправились в путь, и попали в зимний, заснеженный лес. Как звучит «Вальс снежных хлопьев»? (Дети слушают запись.)

Д е т и. Легко, нежно, тревожно, в музыке слышно, как ветер кружит снежинки.

П е д а г о г. Да, в музыке передана картина сказочного зимнего леса, мелькание лёгких, волшебных, сверкающих снежинок, а настроение этого вальса слегка встревоженное, смятённое, но одновременно и светлое.

Мари и принц вместе идут в чудесную, волшебную страну и, конечно, преодолеют все преграды.

Слышите, как звенят в оркестре звонкие треугольники и колокольчики, посвистывают нежные флейты, как будто блестят на солнце пушистые снежинки. Переборы арфы помогают передать картину метели, а «вьюжную» мелодию ведут трепетные скрипки. (Звучит фрагмент повторно.)

Но вот Мари и принц пришли в сказочную страну сластей. В их честь был устроен праздник с танцами. Зазвучал вальс цветов (включает запись). Какой он?

Д е т и. Праздничный и нежный.

П е д а r о r. Да, во вступлении к вальсу слышна нежная арфа, а мелодия звучит то полётно и призывно (у валторн), то ласково, плавно (у скрипок). Она полна радости и красоты. (Фрагмент звучит повторно.)

В конце балета звучит ещё один вальс (исполняет его). Какой он?

Д е т и. Очень торжественный, праздничный.

П е д а r о r. Да, это самый радостный из трёх вальсов, звучит ярко, пышно, блестяще, радостно-взволнованно. Слышны торжественные удары тарелок, праздничное звучание всего оркестра. А мелодию вальса играют струнные инструменты, полётно, ликующе. А в средней части, прислушайтесь, как радостно, волшебно переливаются, позванивают колокольчики. (Звучит запись — фрагмент средней части.)

Послушайте фрагменты всех трёх вальсов.

5-е занятие

Программное содержание. Знакомить детей с музыкой танцев балета. Учить различать характер пьес, средства музыкальной выразительности. Формировать тембровый слух детей.

Ход занятия:

П е д а r о r. Сегодня мы послушаем новые фрагменты из балета «Щелкунчик». Давайте побываем на празднике в королевстве сластей. Нас встречает фея Драже. (Исполняется фрагмент.) Какая это музыка?

Д е т и. Волшебная, нежная.

П е д а r о r. Она вся переливается, звенит. Таково необычное звучание у музыкального инструмента, который называется челеста. Это французский музыкальный инструмент, похожий на фортепиано, но у него нежный и звенящий звук. П. Чайковский привёз этот инструмент в Россию и первым из русских композиторов использовал его.

Танец феи Драже изящный, грациозный, искрящийся светом, волшебством.

Звучат на празднике и несколько других танцев. Испанский (шоколад) — музыка эта быстрая, огненная, задорная, слышно щёлкание кастаньет. (Звучит запись.)

Затем — арабский танец (кофе) — медленный, плавный, изящный, нежный, с позвякиванием бубна. (Звучит запись.)

Есть на этом празднике и китайский танец (чай) — шуточный, словно прыгающий. На фоне низко звучащих фаготов мы слышим свистящую флейту. (Звучит запись.)

Есть и задорный, весёлый, удалой русский народный танец — трепак (звучит запись).

Танец пастушков — один из самых изящных и грациозных номеров балета. В нем спокойный темп, умеренная звучность. Движения танцующих отличаются гибкостью и пластичностью.

Вы можете сами попробовать передать характер каждого танца в движениях, соответствующих настроению музыки. Кому какой танец понравился больше, тот его и будет танцевать. (Дети делятся на группы по нескольку человек, импровизируют движения танцев.)

6-е занятие

Программное содержание. Закрепить знание детьми музыки балета «Щелкунчик».

Ход занятия:

П е д а г о г. Сегодня мы послушаем различные фрагменты из балета П. Чайковского «Щелкунчик». Вы будете называть, какую музыку из этого балета вам хотелось бы услышать. (Дети называют фрагменты, педагог исполняет их на фортепиано или включает запись.)

Можно устроить и концерт-угадайку. Я буду играть вам фрагменты из балета, а вы отвечайте, что это за музыка.

Музыкальный руководитель Хамитова Г.В.

ТЕНЕВОЙ ТЕАТР

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКГО КРАЕВОГО И РАЙОННОГО СООБЩЕТВА В РАМКАХ МЕЖСЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА «ДЮЙМОВОЧКА»

 ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА РАЙОН ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «КОЛОБОК» СПЕКТАКЛЬ «РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД»
Театр рук

Мне очень понравилась взятая в интернете идея театра рук, где дети показали спектакль «Зимняя сказка». Я загорелась этой идеей, и только спустя 2 года моя мечта создать такой же театр осуществилась. С ребятами подготовительных групп мы показали малышам такие сказочки как «Зимняя сказка», «Мы пошли гулять», «Зимующие птицы».

ПЛАНИРОВА НИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОВОЖУ ПО СЛЕДУЮЩЕМУ ПЛАНУ.

Подготовительная к школе группа                   Непосредственно образовательная деятельность №1                          ноябрь

 

Раздел Репертуар Цели и задачи Методы и приемы

 

Приветствие Игра «Здравствуйте»

 

Развивать внимание, ритмический и мелодический слух, воображение. Здороваться с детьми, пропевая разные интервалы вверх и вниз
Музыкально-ритмические движения «Поскоки и сильный шаг» «Галоп» М. Глинки

«Упражнение для рук» Т. Вилькорейской

Учить реагировать на смену характера музыки, поскоки выполнять легко, шагать быстро, стремительно Выполнять упражнение четко под счет педагога Внимательно слушать музыку.
Развитие чувства ритма, музицирование «Аты-баты»

 

Четко играть на инструментах метрический рисунок сихотворения и тремоло. Развивать внимание и память. Педагог предлагает озвучить стихотворение М. Яснова.
Пальчиковая гимнастика

 

 

«В гости» Выполнять гимнастику ритмично, четко проговаривая текст, координировать движения в соответствии с текстом Выполняют упражнения по показу педагога в медленном темпе.
Слушание музыки «Две плаксы» Е. Гнесиной Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Учить слушать музыку внимательно, формировать эмоциональную отзывчивость и умение высказываться о характере Прослушать пьесу и придумать название. Показать разно сюжетные. иллюстрации и предложить выбрать наиболее подходящую
Распевание, пение

 

«Ручеек»

«Моя Россия» Г. Струве

«Хорошо у нас в саду»

Учить детей петь хором: слушать и слышать себя и других, расширять диапазон детского голоса. Спеть, сопровождая пение движением руки, помогать пению жестами.
Пляска, игра «Парный танец»

Игра «Ищи!»

Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, взаимодействовать с партнером Познакомить детей с разными перестроениями в танце

 

 

 

Подготовительная к школе группа                             Непосредственно образовательная деятельность №2                    ноябрь

Раздел Репертуар Цели и задачи Методы и приемы

 

Приветствие Игра «Здравствуйте»

 

Учить слышать динамические оттенки. Формировать коммуникативные навыки Прочитать стихотворение А.Кондратьева
Музыкально-ритмические движения «Прыжки через воображаемые препятствия»

«Спокойная ходьба с изменением направления»

Развивать ритмический слух, ощущение музыкальной фразы, развивать умение ориентироваться в пространстве Выполнять упражнение четко под счет педагога Внимательно слушать музыку.
Развитие чувства ритма, музицирование «Аты-баты» Четко играть на инструментах метрический рисунок стихотворения и тремоло. Развивать внимание и память. Педагог предлагает озвучить стихотворение М. Яснова.
Пальчиковая гимнастика

 

 

«В гости»

«Замок-чудак»

Выполнять гимнастику ритмично, четко проговаривая текст, координировать движения в соответствии с текстом Прочесть текст, прохлопывая доли. Повторить с палочками и бубнами.
Слушание музыки «Русский наигрыш» народная мелодия Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Учить слушать музыку внимательно, формировать эмоциональную отзывчивость и умение высказываться о характере Прослушать пьесу и придумать название. Показать разно сюжетные иллюстрации и предложить выбрать подходящую
Распевание, пение

 

«Ехали медведи»

«Моя Россия» Г. Струве

«Дождик обиделся»

Учить детей петь хором: слушать и слышать себя и других, расширять диапазон детского голоса. Спеть, сопровождая пение движением руки, помогать пению жестами.
Пляска, игра «Танец утят»

Игра «Роботы и звездочки»

Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, взаимодействовать с партнером Мальчики-роботы, девочки-звездочки, похвалить детей

 

 

 

Подготовительная к школе группа                           Непосредственно образовательная деятельность     № 3                       ноябрь

 

Раздел Репертуар Цели и задачи Методы и приемы

 

Приветствие Игра «Здравствуйте»

 

Развивать внимание, ритмический и мелодический слух, воображение Прочитать стихотворение А.Кондратьева
Музыкально-ритмические движения «Поскоки и сильный шаг» М. Глинки

«Упражнение для рук» Вилькорейской

«Хороводный шаг» русс. нар. мел.

Учить детей выполнять движения выразительно, держать круг, менять направление движения, двигаться мягко. Выполнять упражнение четко под счет педагога Внимательно слушать музыку.
Развитие чувства ритма, музицирование «Комната наша»

«Ручеек»

Четко играть на инструментах метрический рисунок стихотворения и тремоло. Развивать внимание и память. Педагог напевает мелодию на слог и предлагает детям узнать ее. Игра на металлофоне
Пальчиковая гимнастика

 

«В гости»

«Мама»

Развивать интонационную выразительность, чувство ритма, мелкую моторику. Прочесть текст, прохлопывая доли.
Слушание музыки «Две плаксы» Е. Гнесиной

«Горошина» В. Карасевой

 

Учить эмоционально воспринимать музыку, формировать способность придумывать сюжет, развивать речь, воображение, артистизм, ритмический слух Прослушать пьесу и придумать название. Показать разно сюжетные   иллюстрации и предложить выбрать наиболее подходящую
Распевание, пение

 

«Пестрый колпачок» Г. Струве

«Дождик обиделся»

«Осень» А. Арутюнова

Учить детей петь негромко, без напряжения, напевно. Развивать мелодический слух. Спеть, сопровождая пение движением руки, помогать жестами.
Пляска, игра «Парный танец» Формировать пространственные представления, легко менять движения одно на другое Выполнять разные перестроения в таенце в зависимости от изменения характера.

 

Подготовительная к школе группа                                     Непосредственно образовательная деятельность   № 4             ноябрь

Раздел Репертуар Цели и задачи Методы и приемы

 

Приветствие Игра «Здравствуйте»

 

Учить слышать смену частей в музыке, ориентироваться в пространстве. Прочитать стихотворение А.Кондратьева
Музыкально-ритмические движения «Прыжки через воображаемые препятствия»

«Спокойная ходьба с изменением направления»

Развивать ритмический слух, ощущение музыкальной фразы, развивать умение ориентироваться в пространстве Выполнять упражнение четко под счет педагога Внимательно слушать музыку.
Развитие чувства ритма, музицирование «Хвостатый-хитроватый» Четко играть на инструментах метрический рисунок стихотворения и тремоло. Выполнить упражнение с музыкальными инструментами
Пальчиковая гимнастика

 

«Замок-чудак»

«Мама»

Другие упражнения из старшей группы

Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями. Предложить желающим детям рассказать и показать упражнения.
Слушание музыки «Русский наигрыш» Учить эмоционально воспринимать музыку, формировать способность придумывать сюжет, развивать речь, воображение, артистизм, ритмический слух Прослушать пьесу и придумать название. Побеседовать о характере музыки. Узнать звучание народных инструментов
Распевание, пение

 

«Ёжик и бычок»

«Пестрый колпачок»

«Моя Россия»

«Скворушка прощается»

Формировать ладовое чувство, петь естественным голосом, без напряжения, учить слышать себя и других Поучить текст, пение песен по командам, с соответствующей мимикой.
Пляска, игра «Танец утят»

Игра «Роботы и звездочки»

Танцевать эмоционально, ритмично и непринужденно.

Ориентироваться в пространстве

Выполнять разные перестроения в танце в зависимости от изменения характера.

 

 

 

Подготовительная к школе группа               Непосредственно образовательная деятельность   № 5                         ноябрь

 

Раздел Репертуар Цели и задачи Методы и приемы

 

Приветствие Игра «Здравствуйте»

 

Учить слышать смену частей в музыке, ориентироваться в пространстве. Здороваться с детьми, пропевая разные интервалы
Музыкально-ритмические движения «Марш» Ж. Люлли

Боковой гаоп. «Контраданс» Ф. Шуберта

Развивать ритмический и звуковысотный слух, плавность и грациозность рук Объяснение и показ педагога в медленном темпе .
Развитие чувства ритма, музицирование «Веселые палочки» Учить манипулировать палочками, быстро менять движения. Развивать чувство ритма и воображения Сесть на пол, раздать по две палочки. Выполнять движения по показу педагога.
Пальчиковая гимнастика

 

«Мама»

«Мы делили апельсин»

«Два ежа»

Развивать память, интонационн.

выразительность, координацию движений рук и ног

Предложить желающим детям рассказать и показать упражнения.
Слушание музыки «Две плаксы»

«Русский наигрыш»

Учить эмоционально воспринимать музыку, формировать способность придумывать сюжет, развивать речь, воображение, артистизм, ритмический слух Отметить различия в характерах произведений, аккомпанировать на ударных инструментах
Распевание, пение

 

«Ёжик и бычок»

«Дождик обиделся»

«Осень»

«Хорошо у нас в саду»

Петь эмоционально, в подвижном темпе, стараться чисто интонировать мелодию.

Развивать ритмически слух

Поучить текст, пение песен по командам, с соответствующей мимикой.
Пляска, игра «Хороводный и топающий шаг»

«Игра «Кто скорее?»

Учить слышать яркие динамические акценты в музыке, развивать умение четко и ритмично двигаться Выполнять разные перестроения в танце в зависимости от изменения характера.

 

 

 

 

 

Подготовительная к школе группа             Непосредственно образовательная деятельность   № 6                                 ноябрь

 

Раздел Репертуар Цели и задачи Методы и приемы

 

Приветствие Игра «Здравствуйте»

 

Учить слышать смену частей в музыке, Создание шутливой атмосферы.. Прочитать стихотворение О. Дриза «Добрые слова»
Музыкально-ритмические движения «Приставной шаг»

«Бег с лентами»

Учить бегать легко и стремительно, размахивая ленточками, не обгоняя друг друга по всему пространству Выполнять упражнение четко под счет педагога Внимательно слушать музыку.
Развитие чувства ритма, музицирование «Аты-баты»

«Ручеек»

Развивать чувство ритма и воображения, мелодический слух

Учить бать дыхание по фразам.

Сесть на пол, раздать по две палочки. Выполнять движения по показу педагога.
Пальчиковая гимнастика

 

«В гости» Развивать память, интонационн.

выразительность, координацию движений рук и ног

Предложить желающим детям рассказать и показать упражнения.
Слушание музыки «Марш гусей» Бина Канэда Учить эмоционально воспринимать музыку, формировать способность придумывать сюжет. Поощрять активность детей, обратить внимание на оригинальные движения
Распевание, пение

 

Артикуляционная гимнастика

«Моя Россия»

«Пестрый колпачок»

«Хорошо у нас в саду»

Петь эмоционально, в подвижном темпе, менять интонацию в соответствии с текстом. Поучить текст, пение песен по командам, с соответствующей мимикой.
Пляска, игра «Полька» Ю. Чичкова

Игра «Алый платочек»

Учить слышать яркие динамические акценты в музыке, развивать умение ритмично и согласованно двигаться в парах Выполнять разные перестроения в танце в зависимости от изменения характера.

 

 

 

 

Подготовительная к школе группа               Непосредственно образовательная деятельность        № 7                     ноябрь

 

Раздел Репертуар Цели и задачи Методы и приемы

 

Приветствие Игра «Здравствуйте»

 

Согласовывать движения с характером звучания каждой из частей. Прочитать стихотворение О. Дриза «Добрые слова»
Музыкально-ритмические движения «Поскоки и сильный шаг» «Галоп» М. Глинки

«Упражнение для рук» Т. Вилькорейской

«Хороводный шаг» русс. нар. мел.

Учить детей выполнять движения выразительно, держать круг, менять направление движения, двигаться мягко. Выполнять упражнение четко под счет педагога Внимательно слушать музыку.
Развитие чувства ритма, музицирование Паузы

 

Развивать чувство ритма и воображения, мелодический слух

Учить бать дыхание по фразам.

Выложить на фланелеграфе ритмический рисунок
Пальчиковая гимнастика

 

«Мама»

«Замок-чудак»

Развивать память, интонационн.

выразительность, координацию движений рук и ног

Предложить желающим детям рассказать и показать упражнения.
Слушание музыки «Осенняя песнь» Учить эмоционально воспринимать музыку, формировать способность придумывать сюжет. Поощрять активность детей, обратить внимание на оригинальные движения
Распевание, пение

 

Горошина

«Моя Россия»

«Пестрый колпачок»

«Хорошо у нас в саду»

Петь эмоционально, в подвижном темпе, менять интонацию в соответствии с текстом. Поучить текст, пение песен по командам, с соответствующей мимикой.
Пляска, игра «Парный танец»

Игра «Ищи!»

Учить слышать яркие динамические акценты в музыке, развивать умение ритмично и согласованно двигаться в парах Выполнять разные перестроения в танце в зависимости от изменения характера.

 

 

 

Подготовительная к школе группа                         Непосредственно образовательная деятельность       № 8                           ноябрь

 

Раздел Репертуар Цели и задачи Методы и приемы

 

Приветствие Игра «Здравствуйте»

 

Стимулировать и поощрять творческие проявления детей, следить за четкой артикуляцией Предложить желающим придумать свое приветствие
Музыкально-ритмические движения «Прыжки через воображаемые препятствия»

«Спокойная ходьба с изменением направления»

Развивать ритмический слух, ощущение музыкальной фразы, развивать умение ориентироваться в пространстве Выполнять упражнение четко под счет педагога Внимательно слушать музыку.
Развитие чувства ритма, музицирование Паузы

«Аты-баты»

Развивать чувство ритма и воображения, мелодический слух

Учить бать дыхание по фразам.

Выложить на фланелеграфе ритмический рисунок
Пальчиковая гимнастика

 

«Мама»

«Замок-чудак»

Развивать память, интонационн.

выразительность, координацию движений рук и ног

Предложить желающим детям рассказать и показать упражнения.
Слушание музыки «Осенняя песнь» Учить эмоционально воспринимать музыку, формировать способность придумывать сюжет. Поощрять активность детей, обратить внимание на оригинальные движения
Распевание, пение

 

Горошина

«Моя Россия»

«Пестрый колпачок»

«Хорошо у нас в саду»

Петь эмоционально, в подвижном темпе, менять интонацию в соответствии с текстом. Поучить текст, пение песен по командам, с соответствующей мимикой.
Пляска, игра «Парный танец»

Игра «Ищи!»

Учить слышать яркие динамические акценты в музыке, развивать умение ритмично и согласованно двигаться в парах Выполнять разные перестроения в танце в зависимости от изменения характера.