Образование

Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

ДОУ    реализует  Основную  образовательную программу  дошкольного  образования  МБДОУ  детского  сада,  разработанную  на основе  Примерной  общеобразовательной  программы   дошкольного  образования.

Уровень образования Дошкольное образование
Наименование Основная  образовательная программа  дошкольного  образования Программа для слабосслыщащих
Форма обучения Очная
Нормативный срок обучения
5 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы не предусмотрено
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) русский язык
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Практики, предусмотренные образовательной программой
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки научной специальности
нет нет

Уровень образования Дошкольное образование
Наименование Основная АОП для детей с тяжелыми нарушениями речи АООП  детей раннего и дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра
Форма обучения Очная
Нормативный срок обучения
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы не предусмотрено
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) русский язык
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Практики, предусмотренные образовательной программой
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки научной специальности
нет нет

Дополнительное образование

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа

2111968

Ознакомиться с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»

образовательная программа 2020 — 2021 год

приложение к образовательной программе 2021 — 2021 год

Программа воспитания МБДОУ детский сад Колосок  2021 — 2021 год 

примерная АООП дошкольного образования детей раннего и дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра

основная адаптированная программа дошкольного образования с РАС

основная адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи

Примерная адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи

Краткая презентация Образовательной программы МБДОУ «Колосок»

Программа ориентирована на детей от 3 до 7 лет, учитывает индивидуальные особенности детей и их семей и обеспечивает равные условия для получения дошкольного образования детьми.

Программа направлена на приобретение опыта детей в различных видах деятельности: игра, общение, труд, познание рисование, аппликация, лепка, музыкальная деятельность, чтение художественной литературы и вхождение в мир человеческой культуры. Основной формой обучения и воспитания является совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей в условии системного и последовательного решения программных задач в разных образовательных областях и режимных моментах построенных на комплексно – тематическом принципе.

Отличительной особенностью образовательной программы является реализация приоритетного направления художественно-эстетическое развитие дошкольника, данное направление обеспечивается реализацией программ: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, «Цветные ладошки» И.А. Лыковой, «Маленький актер» Григорьева Т.С., «Ладушки» Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программы которые направленны на развитие творческих способности в познании музыки, танца, рисовании, аппликации, лепке.

В образовательной программе определены необходимые условия для её реализации. Это, прежде всего, пространство группы и участка, безопасная мебель, игрушки разного назначения, игры, удовлетворяющие потребности детей в движении, познании окружающего мира, профессиональные кадры и взаимодействие с семьями детей.

Основными направлениями взаимодействия являются взаимопознание и взаимоинформирование, совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Взаимодействие с родителями осуществляется через индивидуальные и групповые формы работы. Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равно ответственность родителей и педагогов.

На сегодняшний день в МБДОУ детском саду «Колосок» осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

  • с семьями воспитанников;
  • с будущими родителями.

Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе, но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно. Поэтому основной целью взаимодействия с родителями мы считаем:

  • Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ «Колосок»

Задачи:

  1. формирование психолого- педагогических знаний родителей;
  2. приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
  3.  оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
  4.  изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Основными задачами сотрудничества с семьей является:

  • установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
  • объединение усилий родителей и педагогов для развития и воспитания детей;
  • создание атмосферы общности и интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
  • активизация обогащения воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

В основе сотрудничества с родителями лежат принципы поддержки, соучастия и сопереживания.

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка касается не только негативного поведения ребенка, но и позитивного развития. В центре работы с родителями лежит общение в форме диалога, позволяющее установить партнерские отношения между ДОУ и родителями.

Способы вовлечения родителей в образовательный процесс

  • Знакомство родителей с жизнью ребенка в детском саду (наблюдение, беседы).
  • Организация ситуаций для взаимодействия детей и взрослых (совместное выполнение различных заданий, совместные праздники).
  • Изучение и пропаганда позитивного опыта семейного воспитания.
  • Привлечение родителей к управлению ДОУ через участие в работе родительского самоуправления (комитета).
  • Делегирование родителям возможности реализации функции контроля.
  • Работа с семьями, попавшими в трудные жизненные ситуации.

Работа с родителями строится по нескольким направлениям:

  • психолого-педагогическое просвещение и пропаганда педагогических знаний;
  • консультирование по основным проблемам развития личности;
  • диагностика и коррекция семейных проблем;
  • социологические исследования.

Формы и методы работы с семьей:

Традиционные:

  • Коллективные: — родительские собрания; беседы; «круглый стол»; тематические консультации; праздники; открытые занятия; дискуссии; видеопросмотры;
  • Индивидуальные: — беседа; посещение семьи; рекомендации;
  • Наглядно – информационные:- папки передвижки; стенды; консультации; уголки; сайт доу.

Нетрадиционные:

  • Информационно – аналитические: -социологические срезы; «Почтовый ящик»; опросы; анкетирование; тестирование; посещение семьи; сайт доу;
  • Досуговые: — совместные праздники, досуги; конкурсы; выставки;
  • Познавательные: — семинары-практикумы; круглый стол; видеопросмотры; тренинги; игра; проектирование; клуб выходного дня; библиотека для родителей; консультации; сайт доу;

За пределами детского сада:

Дни открытых дверей; консультации; тематические выставки; выступлений детей ДОУ; выступления педагогов через СМИ; саит ДОУ;

В развитии сотрудничества с родителями большое значение играет функционирующие в МБДОУ «Колосок» формы родительского самоуправления:

  • общее родительское собрание;
  • родительское собрание группы;
  • родительский совет группы.

Инициатором взаимодействия могут выступать как педагоги, так и родители. Только совместная работа семьи и детского сада способна обеспечить создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования общей культуры личности дошкольников.

При выходе из дошкольного учреждения ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др.;Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает различным воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построение речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природе и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементами представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.: ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Учебный план

Учебный план МБДОУ детского сада «Колосок» соответствует Уставу, модели детского сада, общеобразовательной и парциальным программам, обеспечивая и гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.

Учебный план 2021 — 2022 год

Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ

рабочая программа педагога — психолога для детей с РАС

рабочая программа по музыкальному развитию с детьми с РАС

рабочая программа для детей с растройством РАС по физической культуре

рабочая программа педагога психолога с ТНР

рабочая программа по психолого — педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста с ОВЗ (развитие коммуникативных способностей)

Рабочая программа по речевому развитию детей дошкольного возраста с ТНР

рабочая программа по речевому развитию детей дошкольного возраста с ТНР

рабочая программа по воспитательно — образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с растройством аутистического

Календарный учебный график

Календарный учебный график на 2020-2021 уч.год.

Годовой календарный учебный график на 2021 — 2022 уч год

Годовой  календарный  учебный  график  учитывает  в  полном  объеме  возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Годовой календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Колосок» п.Камарчага Манского района.

Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:

  • Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155;
  • Приказом МинОбрНауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организациях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 (с изменениями от 27.08.2015г.);
  • Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ручеёк».

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

приемственность со школой

договор о приемственности сада и школы

план работы и договор о приемственности сада и СДК

План совместной работы по приемственности детского сада ишколы

план с дк

План по приемственности  Первоманской СОШ и  МБДОУ детский сад «Колосок»

Договор по приемственности  Первоманской СОШ и МБДОУ детский  сад «Колосок»

Годовой план

план мероприятий по образовательной деятельности физическое развитие

План музыкально театрализованной деятельности по обр области художественное эстетическое развитие

Расписание НОД в области физ развитие расписание проведения НОД в облости эстетическое развитие по муз деятельности

Организация оздоровительного режима в МБДОУ детский сад «Колосок»

Договор с МБУК «Манский ЦКС» филиал Первоманский СДК и МБДОУ детский сад «Колосок»

План с  работы МБУК «Манский ЦКС» филиал Первоманский СДК и МБДОУ детский сад «Колосок» на 2020 — 2021 год

Численность обучающихся 

Количество обучающихся иностранных граждан — 0

Общая численность обучающихся  118
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 118
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МБДОУ детский сад работает по образовательной программе МБДОУ детский сад «Колосок». Программа сформулирована в соответствии с принципами и подходами определенными федеральным государственными стандартом дошкольного образования.

Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ

Учебный день делится на три блока:

1) утренний образовательный блок— продолжительность с 7.30 до 9.00 часов — включает в себя:

  • совместную деятельность воспитателя с ребенком;
  • свободную самостоятельную деятельность детей;3) вечерний блок – продолжительность 15.30 – 18.00
  • 2) развивающий блок— продолжительность с 9.00 до 11.00 ча­сов — представляет собой организованное обучение в форме НОД;
  • работу в творческих мастерских;
  • самостоятельную деятельность ребенка и его совместную де­ятельность с воспитателем;

В ДОУ функционирует 7 общеобразовательных групп дневного пребывания, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами. Из них:

  1. Первая младшая группа с 2 до 3 лет – 1 группа;
  2. вторая младшая группа с 3 до 4 лет – 2 группы;
  3. средняя группа с 4 до 5 лет – 1 группа;
  4. старшая группа с 5 до 6 лет – 1 группа;
  5. подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет – 2 группы.

Коррекционная работа осуществляется педагогом  — психологом через индивидуальную и под групповую работу .

Педагогический процесс в МБДОУ осуществляется в трех направлениях: специально организованное обучение в форме НОД; совместная деятельность воспитателя и ребенка; свободная самостоятельная деятельность детей. В работе с детьми используются различные формы работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная, которые применяются с учетом возраста и уровня развития ребенка, а также сложности программного и дидактического материала на основе социо – игровых подходов и интегративной технологии. Воспитатели и узкие специалисты координируют содержание проводимых занятий, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.

Учебный год в ДОУ начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая.

Структура учебного плана представляет собой трёхдольный вариант, обеспечивающий преемственность и непрерывность процесса образования личности, и состоит из :

  • основного (инвариантного) модуля, обеспечивающего базовым объёмом знаний, соответствующий требованиям Госстандарта. Основной модуль реализуется образовательной программой дошкольного учреждения.
  • вариативного модуля, обеспечивающего реализацию над стандарта по следующим образовательным областям: познавательное и художественно – эстетическое развитие. Над стандарт в этих областях знаний достигается использованием парциальных программ «Цветные ладошки», «Маленький актер», «Ладушки».
  • модуля совместной деятельности педагогов с детьми по разнообразным направлениям , обеспечивающим реализацию творческих способностей каждого ребёнка. Система данной работы в МБДОУ позволяет каждому ребёнку выбрать себе занятие по интересам

Учебная нагрузка В структуре учебного плана выделяется инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы МБДОУ  детский сад «Колосок»

  • Вторая ранняя — 6 — 10 мин
  • Первая младшая – 10 мин
  • Вторая младшая – 15 мин
  • Средняя – 20 мин
  • Старшая – 25
  • Подготовительная -30 мин
  • Длительность НОД
  • Особенности реализации инвариантной и вариативной части:
  • Содержание вариативной части учебного плана не превышает допустимой нагрузки по всем возрастным группам.

Инвариантная часть реализуется через обязательные НОД, отводимые на усвоение основной программы

  • для детей раннего возраста — 10 (игры занятия 60- 100 мин)
  • для детей младшего возраста – 10 НОД (100 мин)
  • для детей среднего возраста – 11 НОД (220мин) в неделю,
  • для детей старшего возраста – 13 НОД (325 мин) в неделю,
  • для детей подготовительной группы – 14 НОД (420 мин) в неделю.

Согласно плану, в вариативную часть включены детские объединения по интересам

  • средняя группа: 1 НОД
  • старшая группа: 2НОД
  • подготовительная группа: 3 НОД.

Оснавная часть инвариантная:

  • Таким образом, общее астрономическое время НОД в неделю по возрастным группам:
  • вторая ранняя — 60 — 100 мин (10 игр- занятий)
  • 1 младшая группа – 100 мин. (10 НОД)
  • 2 младшая группа – 150 мин. (10 НОД)
  • средняя группа – 220 мин. (11 НОД)
  • старшая группа – 325 мин. (13 НОД)
  • подготовительная группа – 420 мин. (14 НОД)

Часть формируемая работниками вариативная

  • вторая ранняя — 0
  • 1 младшая группа – 0
  • 2 младшая группа – 15 мин (1НОД)
  • средняя группа – 20 мин. (1 НОД)
  • старшая группа – 50 мин. (2 НОД)
  • подготовительная группа «А»– 60 мин. (3 НОД )

Учебный план включает: план непосредственно образовательной деятельности, расписание непосредственно образовательной деятельности на каждую возрастную группу, организацию режима пребывания детей в зимний и летний период, комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса, организацию оздоровительного режима, расписание проведения непосредственно образовательной деятельности, план мероприятий по “физическому развитию”, “художественно – эстетическому развитию”, план преемственности ДОУ и школы на  учебный год