logo-kolos

МБДОУ детский сад «Колосок»

663502, Российская Федерация, Красноярский край, Манский район, п. Первоманск, ул. Микрорайон, 16
Поиск
Close this search box.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение ДОУ

Здание детского сада:

Год постройки 1976
Тип строения Типовое
Соответствие строения санитарно-техническим нормам Соответствует
Этажность 2 этажа
Благоустройство централизованное водоснабжение, канализация.

Материально-техническое обеспечение ДОУ включает:

Наименование Оснащение
Коридор детского сада Информационные стенды для родителей, профсоюзный, старшего воспитателя, информация от психолога, музыкального, медицинский, пожарный, ПДД.
Комната русского быта Предметы старины.
Медицинский кабинет, изолятор Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, холодильник и другой медицинский инструментарий.
Кабинет заведующей Архив нормативно-правовой базы, компьютер, ксерокс, телефон.
Сенсорная комната Сенсорное оборудование.
Кабинет педагога -психолога Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки.
«Зеленая зона» – территория ДОУ Участки для прогулок, цветник.
Костюмерная Подборка костюмов для праздников.

 Характеристика информационно-методического обеспечения ДОУ.

ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.

Информационные ресурсы детского сада:

  • компьютерами оснащены кабинеты: заведующий (с выходом в интернет), методический кабинет (1 комплект) , мультимедийный проектор, экран со штативом), телевизор.
  • Музыкальный зал оснащен: музыкальным центром, телевизором, 2 пианино, аккордеон, баян.
  • В шести группах магнитофоны, телевизоры.
  • Книжный фонд и дидактический материал по всем возрастным группам достаточен и постоянно обновляется.

Построение развивающей среды в ДОУ

Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми.

Варианты построения развивающей среды

  1. Зонирование пространства осуществляется мобильными средствами – расстановкой мебели и оборудования.
  2. Использование помещений спальни и раздевалки.
  3. Один из основных факторов, определяющих возможность реализации принципа активности – создание игровой среды, обеспечивающей ребёнку возможность двигаться.
  4. Динамичность реализуется с помощью раздвижных перегородок, ширм. Элемент стабильности – «домашняя зона» с мягкой мебелью, журнальным столиком и т. д.
  5. Принцип эмоциогенности среды реализуется созданием в группе определённых «семейных традиций»
  • Достраивание определённых деталей интерьера детьми
  • Включение в интерьер крупных игрушек-символов
  • Места, где размещаются репродукции картин, фотографии детей, их родителей, братьев, сестёр.
  1. Принцип открытости обществу – это функциональная интеграция дошкольного учреждения другими учреждениями социально-культурного назначения: детскими театрами, музыкальными и артистическими коллективами, которые выступают непосредственно в детском саду.

Характеристика предметно-пространственной среды ДОУ

В групповых комнатах оформлены различные зоны и центры: игровые, двигательной активности, познавательные, центры природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.

Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Многофункционально используется музыкальный зал: музыкальные занятия, творческие мастерские, семинары-практикумы с педагогами, театрализованные представления, праздничные утренники.

Развивающая предметная среда ДОУ включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.

Создание и обновление предметно-развивающей среды 

Направления развития Помещения и их оснащения
1. Физическое развитие. Охрана жизни и укрепление здоровья 1. Физкультурный зал (оснащён необходимым спортивным оборудованием и инвентарём). 2. Физкультурные центры в каждой возрастной группе. 3.   Спортивная площадка. 4.   Медицинский блок.
2. Познавательное развитие 1. Учебная зона в каждой группе 2.   центры — лаборатории (в старших, подготовительных группах). 3.     Библиотеки детской литературы в группах и в методическом кабинете. 4.   Зоны конструирования (во всех возрастных группах). 5.   Центры природы (во всех возрастных группах). 6.   Мини-музей 7.     Кабинет познавательного развития.
3. Художественно-эстетическое развитие 1.   Музыкальный зал. 2. Картинная галерея. 3. Мини-музей русского быта 4.     Изобразительные центры во всех возрастных группах. 5.   Музыкальный центр во всех возрастных группах. 6.   Костюмерная. 7.   Театрализованная зона (в каждой возрастной группе). 8.   Центр ручного труда. (в каждой возрастной группе) 9. Эстетическая комната.
4.  Речевое развитие 1.   Театрализованная зона (в каждой возрастной группе). 2.   Библиотеки детской литературы в группах и в методическом кабинете 3. Речевые центры (старшая подготовительная группа), 4.   Логопункт.
5.  Социально — коммуникативное. 1.Театрализованная зона (в каждой возрастной группе).2 . Игровые центры по сюжетно – ролевым играм.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оборудованные учебные кабинеты

Групповые помещения с отдельными спальнями (6 групп).

Групповые помещения почти в полном объеме оснащены мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников. Имеются в каждой группе магнитофоны, телевизоры.

В каждой группе имеется в наличии облучатель бактерицидный.

В групповых комнатах оформлены различные зоны и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.

Оборудованные объекты для проведения практических занятий

Групповые комнаты

Оборудованная библиотека(и)

Комната сказок, эстетическая комната методически кабинет. Набор демонстрационных сказок, сказочные герои, домик, скамейки, ноутбук, проектор.

Библиотека методической и детской литературы, видеотека, подшивка периодики, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, дидактические пособия для занятий, архив документации. компьютер, принтер.

Оборудованные объекты спорта

Музыкальный зал  Пианино, музыкальный центр, видеодвойка,
Физкультурный зал Спортинвентарь, массажные дорожки, сенсорные мячи, спортивный уголок и др. физкультурное оборудование.

Оборудованные средства обучения и воспитания

МБДОУ детский сад «Колосок» имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности в соответствии с государственными программами.

Для реализации образовательной программы разработано положение «определяющее организацию учебных изданий, используемых при реализации образовательной программы» принятой на педагогическом совете № 3 от 05.06.2013г. Где указана методические и дидактические пособия используемые при реализации программы.

На базе муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада  «Колосок» организована сенсорная комната

Сенсорная комната представляет собой специальное оборудованное отдельное помещение. Предназначенного для осуществления психодиагнастической , психоррекционной, психопрофилактической, организационно  методической, научно — исследовательской работы  и психологического консультирования. Для сохранения и укрепления психофизического и эмоционального здоровья детей, развитие игровых и сенсорных способностей с помощью мультисенсорной среды.

Положение по сенсорной комнате (подпись)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Нет, но имеются 3  компьютера с доступом к сети Интернет

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

нет

 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Не предусмотрено

 

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

нет

Дата обновления страницы: 02.04.2024

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122