«Цветочек» — средняя группа
Воспитатели: Бублик Пиада Ивановна, Степанова Любовь Владимировна
Помощник воспитателя: Бизина Екатерина Яковлевна
Наша группа — «Цветочек»,
Детишки в ней живут,
Собрались мы в букетике
И хорошо нам тут!
Мы на занятиях (сентябрь 2022г.)
ОТКРЫТИЕ ГРУППЫ «Цветочек» (02.09.2022г.)
1 сентября 2022 год
Спектакль «Кукла Катя и Карлсон»
Достижения педагогов:
Бублик П.И., воспитатель,
Бублик М.А., воспитатель
МБДОУ детский сад «Колосок»
п.Первоманск, Манский район
Красноярский край
«Все усилия при воспитании окажутся тщетны,
пока вы не научите ваших воспитанников любить поле, птиц и цветы».
(Рёскин Джон (1819-1900) – английский писатель, историк и теоретик искусства).
Сегодня мы живем в комфортных условиях, забывая о первозданности окружающего нас мира. Потребительское отношение к природе, к планете Земля может привести к печальным последствиям. Человечество начало задумываться о глобальных экологических проблемах, о том, как их избежать. И в первую очередь необходимо заниматься воспитанием подрастающего поколения, закладывать вектор сознания в сторону восприятия Земли как нашего общего дома. Поскольку начиная с младшего дошкольного возраста, дети восприимчивы к познанию, то с первых дней жизни взрослые через ознакомление с окружающим миром вкладывают зерна экологических знаний малышам: умение любоваться цветами не срывая их, заботиться о питомцах, бережно относиться друг другу и т.д.
В ФГОС ДО обозначено, что экологическое воспитание — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:
- устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей;
- бережного отношения к природе;
- правильного понимания понятия «здоровый образ жизни»;
- моральных и экологически ценных установок, поведенческих умений;
- эмоциональной отзывчивости к живой природе;
- положительных эстетических ощущений от любования природой;
- умений познавать особенности окружающего мира.
Уже в дошкольном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Начинать экологическое воспитание целесообразно уже с момента поступления ребенка в детский сад. Базовой основой экологического образования в системе дошкольной педагогики является методика «Ознакомление дошкольников с природой». Поэтому в группе организован центр экспериментирования, оформлены календари природы, огород на окне, гербарий растений, произрастающих на территории дошкольного учреждения, подобраны наглядные пособия. На территории детского сада оформлены клумбы, для наблюдений используются природные особенности территории, деревья и кустарники. Поскольку ранний возраст — самое благоприятное время для сенсорного воспитания, то для накопления представлений об окружающем мире важно заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Один из ориентиров это понимание, что природа живая, растения и животные как люди дышат, растут, пьют воду, чувствуют боль. Малыши все воспринимают буквально и если информация эмоционально ярко окрашена, то запоминается надолго. Ориентируясь на возрастные особенности детей раннего и младшего возраста, свою образовательную деятельность в данном направлении выстраиваем в естественных условиях – прогулки с наблюдением, ближние экскурсии, экспериментирование, трудовая деятельность. В центре внимания поведение ребенка (любуйся, восхищайся, радуйся, проявляй заботу и т.д.). Дети — прирожденные исследователи: взаимодействие с различными материалами (игровая и экспериментальная деятельность) позволяет познать объекты ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день: мокрый песок липучий, а сухой сыпучий; какие предметы тонут, а какие нет и т.д. Приобщение к труду доставляет малышам много радости, способствует развитию таких качеств личности, как умение проявлять заботу, бережливость к окружающему миру. Под присмотром взрослых малыши поливают цветы, кормят рыбок и питомцев. И в этом большая поддержка родителей, как полноправных участников образовательного процесса по экологическому воспитанию. Представления детей об окружающем их мире и отношении к нему закрепляется в беседах, чтении художественных произведений, продуктивных видах деятельности. Таким образом, профессиональный опыт показал, что целесообразно начинать работу в области экологического воспитания с раннего возраста, когда ребенок приходит в детский сад и познает окружающий его мир, учится взаимодействовать с ним.
Библиографический список.
- Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2004. — 96с. Материал книги – это технология к программе «Юный эколог».
- Потапова Т. Знать, любить, охранять. Экологическое образование: с первых лет: опыт дет. сада//Семья и школа. -2002.-N3.- C. 6-9
Адаптация ребенка к дошкольному учреждению
(Памятка для родителей)
Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций:
- Постарайтесь создать в семье спокойную дружественную атмосферу.
- Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении.
- Будьте терпеливы.
- Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
- Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения с взрослыми.
- Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
- Если вы видите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
- Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые. Понятные объяснения.
- Спрашивайте у ребенка: «что ты делаешь?» на вопрос: «почему ты это делаешь? Он ответит, когда подрастет.
- Каждый день читайте малышу.
- Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.
- Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
- Поощряйте любопытство.
- Не скупитесь на похвалу. Радуйтесь вашему малышу!
Малыш идет в детский сад.
Чтобы ребёнок почувствовал себя более уютно в детском саду, а адаптационный процесс прошёл максимально безболезненно, крайне важно понимать, какими навыками должны обладать дети. Это поможет подтянуть малыша по определённым показателям, уделить больше внимания несформированным умениям.
1.Очень важно, чтобы ребёнок был физически развит в соответствии со своим возрастом, обладал достаточно крепким здоровьем. Это легко понять по тому, насколько редко малыш болеет, как часто гуляет на свежем воздухе и, например, занимается плаванием.
2.Адаптация существенно ускорится, если новоиспечённый детсадовец будет довольно самостоятельным в быту. Конечно, педагог и няня обязательно помогут ребёнку, однако будет замечательно, если он хотя бы стремится к самостоятельности.
У малыша должны быть развиты следующие навыки самообслуживания:
- умение пользоваться ложкой и вилкой (не обязательно, но желательно);
- умение мыть ручки с мылом без посторонней помощи;
- способность одеваться и снимать одежду;
- умение ходить на горшок, снимать штанишки и натягивать их обратно.
3.Ещё один важный показатель готовности – развитые коммуникативные умения. Под этим понятиям нужно понимать хорошо сформированные речевые навыки, желание общаться и играть с одногруппниками и способность вступать в контакт. Дети должны уметь:
- просить взрослого (пока ещё незнакомого) человека о помощи;
- малыши: вступать в игры с другими детьми, играть с ними хотя бы 15 минут;
- ясли: играть рядом, увлекать себя на какое-либо время;
- выполнять просьбы и указания взрослого (воспитателя);
- делиться игрушками и другими предметами с другими детьми;
Стоит понимать, что все ребятишки являются яркими индивидуальностями и развиваются в своём собственном темпе. Поэтому при определении уровня готовности ребенка к саду не забывайте и о том, что нужно ориентироваться не только на усреднённые показатели, но и на личность ребёнка.
Как помочь ребёнку?
Таким образом, дети должны усвоить множество сложных для них вещей, перед тем как освоиться в детском саду. Не всегда ребенок с лёгкостью осваивает все навыки, поэтому родителям нужно помочь ему справиться с различными проблемами и научить многим полезным умениям. Готовиться к посещению детского сада необходимо примерно за 3-4 месяца до начала первого похода в группу. Адаптационный период у детей протекает по-разному. Быстрее приспосабливаются дети, которых с раннего детства приучали к самостоятельности и поощряли их желание делать всё самим.
- Учим ребёнка одеваться-раздеваться
Подобные умения формируются к трём годам.
Заинтересованность к самостоятельному одеванию важно поощрять, например, через похвалу любой незначительной попытки одеться своими силами. Ребёнок сам подтягивает штаны, слезая с горшочка? Обязательно хвалите. Уже 15 минут пытается застегнуть пуговку или надеть носочки? Не торопите, напротив, подбодрите, не замечая маленькие промахи.
Учим ребёнка снимать одежду, выворачивать лицевой стороной. Приучать складывать одежду на стульчик, а не бросать куда попало.
Обеспечьте ребёнка легко снимающейся и одевающейся одеждой. Кофточка с широкой горловиной в данной ситуации лучше водолазки или свитера, молния предпочтительнее пуговиц. Приобретайте ботинки с липучками, от шнурков на первых порах лучше отказаться.
- Совершенствуем навыки гигиены
1.Самостоятельно мыть руки к 2-3 годам. Подставлять руки под струю, тереть друг об друга с обеих сторон, промакивать в полотенце. Дети заходят в ванную комнату перед каждым приёмом пищи или после похода к горшку.
Превратите процесс обучения в увлекательную игру, которая будет сопровождаться стишками, в непринуждённой форме рассказывая, как нужно намыливать ладони, смывать пенку и вытирать пальчики полотенцем.
Высказывайте одобрение детским попыткам, проявленному усердию.
2.Ребёнок, поступающий в дошкольное учреждение, должен уметь пользоваться горшком или унитазом. Нужно научить его снимать штаны или трусики, усаживаться на горшок, вытирать попу бумагой. К трём годам вы должны забыть о подгузниках, даже при длительных прогулках.
3.Учим малыша есть самостоятельно.
Родители сами решают, когда вручать ребёнку столовые приборы, ориентируясь на его поведение и желание. Надо быть готовым к тому, что в процессе обучения ребенок будет переворачивать еду. Учите ребенка пользоваться салфеткой показывая ему пример и поясняя для чего вы это делаете.
Закрепляем умения игровой деятельности.
Дети лучше воспримут полученные навыки, если подавать их в игровой форме: «Накормим куклу кашей».
Наши будни:
На собрании (ноябрь 2022г.), поздравление с «Днем матери»