I младшая группа — «Мультяшки»
Воспитатели: Петрова Анастасия Александровна.
Помощник воспитателя: Гуськова Анна Юрьевна
«ДЕВИЗ»
Солнце веселое утром проснулось,
Глядя в окошко мне улыбнулось,
Сказало лаская теплым лучом:
«Вставай, одевайся,
И в садик пойдем,
будем учиться книжки читать
будем учиться петь и плясать,
будем учиться добру мы и ласке»,
а называется группа — «Ягодки».
Открытие группы «Ягодки»
Аналитическая справка анкетирования родителей.
Анкетирование проходило в октябре 2018 г. В анкетировании приняло участие 29 из 29 родителей. Анкетирование проводила Петрова А.А.
- Критерии оценивали по пятибалльной шкале:
- Тактичность и культура поведения педагогов с родителями (5баллов – 94%, 4 балла – 4 %, 3 балла – 2 %);
- Полнота и качество подачи информации о ребенке во время бесед (5баллов – 90%, 4 балла – 8 %, 3 балла – 2 %);
- Уровень проведения родительских собраний (5 баллов – 92%, 4 балла – 8%).
- Как часто Вы участвуете в совместных с детским садом мероприятиях:
- Всегда – 80%;
- Часто – 15%;
- Редко – 5%.
- Ваш ребенок ходит в детский сад:
- С удовольствием – 97%;
- Через силу – 3%;
- Редко с удовольствием – 0%;
- Со слезами – 0%.
- Работа педагогов в группе:
- Устраивает Вас полностью – 95%;
- Устраивает Вас частично – 5%;
- Не устраивает – 0%.
- Информацию о деятельности детского сада получаете:
- Из наглядной информации в дошкольном учреждении – 43%;
- Со слов педагогов – 90%;
- От других родителей – 55%;
- На сайте ДОУ – 55%;
- На собраниях – 65%;
- От заведующего – 7 %;
- От ребенка – 25%;
- Не получаю вообще – 0%.
- Выводы:В результате анкетирования выявлено, что 95% родителей в основном довольны качеством воспитания детей, отмечают доброжелательное и заботливое отношение со стороны воспитателя, являются активными участниками образовательного процесса.
“Сказка, которую создал ребенок”
Под моим руководством разработан и проведен спектакль “Сказка, которую создал ребенок” с этой театральной постановкой мы стали участниками краевого конкурса экологической агитационной бригады “Зеленная агитбригада”. В современном мире тема загрязнения экологии является одной из важнейших тем имеющих мировое значение. Необходимость поддержания экологии, (окружающей среды) в чистоте, защита и бережное отношение к окружающей среде прослеживается во всех сферах нашего общества. И, конечно, первой ступенью в экологическом воспитании является дошкольное образование. При обсуждении с детьми темы загрязнения окружающей среды, возникла идея поставить спектакль с участием детей старшей группы с целью поддержания экологического воспитания детей всех возрастных групп детского сада. Сценарий сказки “Сказка, которую создал ребенок” разработала я, Петрова А.А.. Все костюмы персонажей разрабатывались и создавались совместно с родителями в рамках общего проекта старшей группы “Чунга – Чанга”. Родители и педагогический коллектив группы с удовольствием приняли участие в проекте. Делая акцент на экологическом вопросе загрязнения окружающей среды мусором, все костюмы были выполнены из бросового материала (полиэтиленовые мешки для мусора, газеты, одноразовая посуда, диски). Спектакль получился содержательным, несущим главную мысль, что на планете Земля необходимо поддерживать чистоту, не допускать загрязнения, заботиться обо всем живом. По проведению данного мероприятия считаю цель достигнутой. Данный спектакль был показан всем ребятам нашего детского сада. Участниками спектакля стали: Мусор – воспитатель старшей группы УрбельО.П., в роле автора – воспитатель старшей группы Петрова А.А., рассказчик- Стрежнева Альбина, земля – Коромыслова Ольга, растения – Терещенко Ксения, Животные – Тирентьев Богдан, Водоемы – Серегин Сергей, Волшебник Стеколкин – Диль Иван, Волшебник Пластинкин – Лантинова Лолита, Волшебник Бумажкин – Белкиа Екатерина, Ветер – Мокрецов Захар. (информацию подготовила Петрова А.А.)
План-конспект проектной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы.
Долгосрочный проект.
«Сказка, которую создал ребенок»
Цель: способствовать развитию заботливого, бережного отношения к окружающей среде по средствам выступления перед аудиторией, разработанной в рамках долгосрочного проекта, театральной постановкой.
Задачи:
- Формировать у дошкольников чувство ответственности и заботы о природе;
- Развивать творческие способности, фантазию;
- Мотивировать ребенка на самостоятельное создание костюмов из бросового материала;
- Учить находить решение в проблемной ситуации;
- Формирование умения правильно показывать свою роль;
- Вовлекать родителей в проектную деятельность с целью улучшения мотивации ребенка на выполнение проекта;
- Развивать самостоятельность и инициативу, коммуникативные качества ребенка.
- Ход работы.
- Были проведены беседы:-«Что такое природа живая и неживая»;-«Мой край родной – заповедные места Красноярского края»;Опыты:Цель: опытническим путем закрепить знания о воздухе. Цель: показать, что луч света может быть разноцветным.Цель: показать, каким образом можно вырастить зеленый лук в домашних условиях.«Живая и неживая природа» «Кто где живет?»«Как вести себя в лесу?» «Растения и животные Красной книги» Экскурсия в лес.
- Цель: продолжить формировать заботливое отношение детей к природе, прививать любовь к родному краю.
- Цель: познакомить с охраняемыми растениями и животными Красной книги.
- Цель: способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.
- Цель: закрепить знания о среде обитания.
- Цель: продолжить учить детей различать объекты живой и неживой природы.
- Экологические игры:
- -«Вырастим из луковицы зелень»
- -«Волшебный лучик»
- -«Как увидеть воздух? Как услышать воздух?»
- -«Красная книга – сигнал опасности»;
- -«Я — человек»;
- -«Планета Земля в опасности»;
- Написание сказки совместно с детьми.(видеодиски, пакеты, пластиковые бутылки, бумага).
- Сюжет сложился из рассуждений детей, их умозаключений о проблеме загрязнения окружающей среды. Персонажи рождались во время бесед с дошкольниками. Сразу же обсуждались возможные варианты костюмов. Материал для изготовления был выбран однозначно- это бросовый материал
Мнения детей так же учитывались при подборе ролей.
- Проведение родительского собрания.
- Весь период работы родители были ознакомлены с тематикой недели. В ходе собрания родители были ознакомлены со сценарием сказки, ролями детей, обсуждалось создание необходимых декораций и костюмов, сроки проведения проекта, возможностью презентовать работу перед воспитанниками разновозрастных групп ДО.
- Подготовка костюмов и декораций к выступлению, репетиция ролей.
- Презентация театрализованной постановки перед воспитанниками ДО с целью приобщения к идее защиты окружающей среды, растений и животных.
- Участие в конкурсе «Зеленая агитбригада» в рамках федерального проекта «Великий зеленый поход… начни с себя!» Красноярской региональной общественной молодежной экологической организации «Зеленый кошелек», 2018г ЗРАБОТАЛА ПетроваА.А.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕДЕТСЯ Разработано Петровой А.А.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( на неделю 10.09.18-14.09.18г.)
Группа: подготовительная Тема :Приметы и явления осени.
Цель: расширять представления детей об осени, продолжить знакомить с сельскохозяйственными профессиями, закреплять последовательность месяцев в году.
Итоговое мероприятие: выставка осенних работ.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петрова А.А., Урбель О.П.
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
10.09 | Утро | Социализация, коммуникативное развитие, художествено-эстетическое развитие
Физическое развитие |
Прием и осмотр детей, гимнастика, беседа «осень- что ты о ней знаешь?», познакомить с народным календарем.
Игра «Найди свою группу»- учить восстанавливать взаимосвязь в природе. |
Закреплять знания геометрических фигур с Ваней, Димой, Сашей. | Игры в активных центрах по интересам | Иллюстрации об осени, д/и «Разложи по порядку», «Какое время года?», «Чудесный мешочек » | Собрать информацию о семьях вновь прибывших воспитанников, подписание договоров на адаптивный туризм | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Явления общественно жизни | Беседа «Осень»
Цель: закрепить название осенних месяцев, характерные признаки осени, закрепить понятия «сезонная одежда, обувь», учить образовывать относительные прилагательные, учить составлять предложения со словами, обозначающими признаки действия, отвечающие на вопрос «как?» |
|||||||
Художественно- эстетическое развитие. Рисование | «Хоровод осенних листьев» (нетрадиционная техника рисования по влажной бумаге)
Цель : вызвать у детей эмоциональные переживания, связанные с личным опытом восприятия осенних явлений, интерес к ним. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятия цвета, учить смешивать краски |
||||||||
Музыка | По плану муз. руководителя | ||||||||
Прогулка | Социализация
Коммуникативное развитие Познавательное развитие Труд
|
Наблюдение за осенними изменениями. Учить называть приметы, изменения в природе. | Развивать прыжки в длину с Олей, Полиной. | Беседа с детьми о пользе дневного сна | Сбор листьев для гербария.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом |
||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы | С.Погореловский «Урожай»Цель: обогащение литературного багажа детей, воспитывать уважение к труду взрослых. | |||||||
Вечер | Социализация
Коммуникативное развитие Познавательное развитие речевое развитие |
Оздоровительная гимнастика после сна,
д/и «От какого дерева лист?»- учить определять деревья по листве |
д/и «Звук потерялся »закрепление звука Ц, учить определять звук в слове, развитие фонематического звука с Софьей, Ильей | Учить детей составлять рассказ по иллюстрации «Осень» | Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Самостоятельные игры в активных центрах |
||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам
п/и «Краски» |
||||||||
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
11.09. | Утро | Социализация, коммуникативное развитие, здоровье
Безопасность Познание
|
Прием и осмотр детей,
Гимнастика под музыку Чтение и пересказ рассказа «Страна Огородия» |
Закрепление знаний об осенних приметах с Иваном, закрепить счет от 1 до 10 и обратно с Димой | Разговор о прогнозе погоды. (от куда люди узнают прогноз, для чего важно его знать) | Самостоятельные игры в активных центрах
Творческая мастерская (делаем зонтик из зубочистки и бумаги) |
Индивидуальная работа с родителями, проекты детей | |
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие | ФЭМП. Ориентировка на листе бумаги. Помораева -23,
Цель : продолжить закреплять знание о сторонах в тетради., ориентировать детей на школу, воспитывать внимательность, наблюдательность. |
||||||
Физическое развитие | По плану инструктора по физической культуре | |||||||
Конструирование | «Здания из строительного материала» К1-52
Цель: закреплять умение сопоставлять не только совокупности разных предметов, но и разбивать группы на подгруппы, сопоставляя их друг с другом |
|||||||
Прогулка | Социализация, коммуникативное развитие, здоровье
Безопасность Физическое развитие |
Наблюдена за школьниками которые идут с уроков
п/и «Эстафета» (делимся на команды, кто больше и быстрее соберет листья в кучу) |
Закркпление умений прыгать на скакалке с Мишей, Аришей, Полиной | Ситуативный разговор с детьми о БДД | Самостоятельные игры с выносным материалом (грабли, лопатки, ведерки, скакалки) | |||
Работа перед сном | Самообслуживание,
чтение художественной литературы , труд |
Дежурство по столовой
Дежурство в уголке природы Чтение р.н.с. «Глиняный парень» |
||||||
Вечер | Социализация
Коммуникативное развитие, Безопасность Здоровье Речевое развитие |
Гимнастика после сна,
Ортопедическая гимнастика д/и «договори фразу» цель: продолжить развивать внимательность, речь детей, расширять кругозор. |
Закреплять навыки письма с Мишей, Никой, Эвелиной, Димой, Лешей | Рассказ детям о школьной жизни | Самостоятельные игры в активных центрах,
Дидактические игры (групповые, одиночные) |
|||
Прогулка | Самостоятельные игры на свежем воздухе
П.и. «Волк и зайцы» |
|||||||
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
12.09. | Утро | Социализация, коммуникативное развитие, здоровье
Безопасность Речевое развитие
|
Прием и осмотр детей,
Гимнастика под музыку Игра-импровизация «Покажи растение осени Повторить считалку «Тара-тара- та-ра-ра»» |
Заучивание чистоговорки «Са-са-са, со-со-со..» с Олей Ваней | Ремонт книг и коробок из-под настольных печатных книг | Самостоятельные игры в активных центрах
В центрах конструирования |
Родительское собрание «Туризм в детский сад»
Цель: познакомить родителей с предстоящей совместной работой с РДДТ |
|
Непосредственная образовательная деятельность | Развитие речи | Обучение рассказыванию «Осень»
Цель: закрепить характерные признаки осени и названия осенних месяцев, учить детей пересказывать рассказ близко к тексту, развивать внимание и память |
||||||
Физическое развитие | По плану инструктора по физической культуре | |||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка | Социализация, коммуникативное развитие, здоровье
Безопасность Физическое развитие Труд |
Наблюдена за птицами
п/и «С ветки какой детки?» п/и «Смени флажок» |
Закрепление умений кто дальше прыгнет с Тимофеем и Сергеем | К.г.н. игровая ситуация «Убираем в шкафчике вместе с Егором» | Самостоятельные игры с выносным материалом (грабли, лопатки, ведерки, скакалки)
Уборка урожая с огорода (свекла, морковь, укроп) Сюжетно-ролевые игры по желанию детей |
|||
Работа перед сном | Самообслуживание,
труд |
Дежурство по столовой
К.г.н. беседа «Самостоятельность и аккуратность при умывании» Повторить потешки про воду |
||||||
Вечер | Социализация
Коммуникативное развитие, Безопасность Здоровье Речевое развитие |
Гимнастика после сна,
«Котята»- чтение и обсуждение стихотворения Я. Абидова «Мать -земля» Д/и «Собери урожай» |
Речевое упражнение «А что дальше?» с Катей, Лидой, Димой | Минутка Здоровья «Что я знаю о витаминах» | Самостоятельные игры в активных центрах,
Игры печатно- настольные |
|||
Прогулка | Наблюдение за облачностью
д/и «Что происходит в природе» п/и по желанию детей |
|||||||
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
13.09. | Утро | Социализация, коммуникативное развитие, здоровье
Безопасность Художественно- эстетическое развитие
|
Прием и осмотр детей,
Гимнастика под музыку Слушание аудиозаписи П.И. Чайковского «Осень» д/и «Времена года» |
Д/и «Собери урожай»
Миша, Эвелина |
Беседа по ОБЖ «Правила поведения в лесу» | Чтение пословиц и поговорок в центрах свободного творчества | Предложить Лолите и ее родителям сделать презентацию «Осенний гербарий из листьев». | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие | ФЭМП №4
Цель: познакомить с цифрой 3, учить называть предыдущие и последующие число для каждого числа натурального ряда в пределах 10, совершенствовать умение сравнивать10 предметов, располагать их по возрастанию и убыванию |
||||||||
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. | Натюрморт «Осенний букет »
Цель: учить рисовать осенние цветы, самостоятельно выбирать теплую или холодную гамму красок, развивать у детей чувство цвета, формы, ритма |
|||||||||
Физическое развитие | По плану инструктора по адаптивному туризму | |||||||||
Прогулка | Социализация, коммуникативное развитие, здоровье
Познавательное развитие Физическое развитие Труд |
Наблюдена за цветом листьев на деревья,
П/и «Краски», п/и «Третий лишний» |
Закрепление основных движений «Мяч об стенку» Катя, Рома и Миша | Ситуативная беседа «Плохо- хорошо» | Трудовое поручение – уборка опавших листьев
Самостоятельная игровая деятельность на свежем воздухе. |
|||||
Работа перед сном | Самообслуживание,
труд |
Дежурство по столовой
К.г.н. беседа о пользе дневного сна Чтение и обсуждение сказки И. Соколова- Микитина «Листопадничек» |
||||||||
Вечер | Социализация
Коммуникативное развитие, Здоровье Речевое развитие Познавательное развитие |
Гимнастика после сна «Веселые котята», ходьба по массажным дорожкам
Дискуссия по основным приметам осени. д/и «Времена года»
|
Закрашивание по трафаретам- листья, фрукты
Ника и Илья |
Минутка Здоровья «Что я знаю о витаминах» | С-р/и «Туристы»
Конструирование « Домики для насекомых» |
|||||
Прогулка | Наблюдение за силой ветра
Стихотворение М. Садовского «Осень» п/и по желанию детей |
|||||||||
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
14.09. | Утро | Социализация, коммуникативное развитие, здоровье
Безопасность Художественно- эстетическое развитие
|
Прием и осмотр детей,
Гимнастика под музыку д/и «Месяцы года» |
Закрепить умение ориентироваться в тетради в клетку
Дима, Богдан |
Беседа по ОБЖ «Непогода и как с ней бороться» | Организация дидактических игр за столами
Творческая мастерская (рисование восковыми мелками) |
Беседа с родителями по итогу дня | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Развитие речи | Пересказ рассказа Ушинского «Четыре желания»
Цель: учить детей передавать текст последовательно точно, учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий, учить дополнять фразу, начатую воспитателем, произносить двустишие с разной силой голоса |
||||||||
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация | «Поезд»К.З.№1-47
Цель: продолжить закреплять навыки вырезания предметов , передавая их форму и пропорции, развивать навыки коллективной деятельности, пространственные представления, умение продумывать расположение своей части работы. |
|||||||||
Физическое развитие на свежем воздухе | По плану физ.инструктора | |||||||||
Прогулка | Социализация, коммуникативное развитие, здоровье
Познавательное развитие Физическое развитие Труд |
Наблюдена за Осенним листопадом,
П/и «Осенний листопад», п/и «Третий лишний» |
Закрепление основных движений «Кто дальше прыгнет на двух ногах» Софья, Ариша, Илья и Ваня | Ситуативная беседа «Безопасность дорожного движения» | Трудовое поручение – уборка опавших листьев
Самостоятельная игровая деятельность на свежем воздухе с выносным материалом (ведра, грабли) |
|||||
Работа перед сном | Самообслуживание,
труд |
Дежурство по столовой
Чтение поэзии про осень |
||||||||
Вечер | Социализация
Коммуникативное развитие, Здоровье Речевое развитие Познавательное развитие |
Гимнастика после сна «Веселые котята»,рассмотрение иллюстраций и составление рассказа по ним на тему: «Осень»
|
Работа по планшету по теме «Развитие речи»
Миша, Иван А., Илья, |
Минутка Здоровья «Что я знаю о своем теле» | С-р/и «Семья»
Конструирование «Мой гораж» |
|||||
Прогулка | П/и по желанию детей на свежем воздухе | |||||||||
МАСТЕР КЛАСС: «Поделки из монтажной пены для детского сада»:
Реализатор: Петрова А.А
Все мы давно привыкли, что монтажная пена – распространенный строительный материал. Однако, мало кому приходит в голову использовать ее как материал для творчества.
Мои поделки будут использоваться для оформления в разных уголках детского сада.
Цель: научить оформлять участок своими руками с помощью монтажной пены. Развивать у детей художественно – эстетический вкус.
Социализация:
- Ставить перед собой творческие цели и задачи;
- Доводить дело до конечного результата;
- Не бояться выступать на публике;
- Работать в коллективе;
- Реализовывать свои идеи в жизнь.
Необходимый материал:
- монтажная пена;
- пистолет для монтажной пены;
- пластиковые бутылки;
- малярный скотч;
- масляные краски.