«Капельки» — вторая младшая группа

Автор: | 22.09.2016

Вторая младшая  группа «Капельки» 

Воспитатели:Тришина Надежда Сергеевна, Кузьмина Жанна Викторовна

Помощник воспитателя: Сычугова Ирина Николаевна

«ДЕВИЗ группы»

Детский сад родной дом,

Очень здорово нам в нем,

Любим пряники и сок,

Наша группа «Колокольчики»!

 

ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГА

» ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД НА ЧТО НУЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ»

Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду, быстро ли он привыкнет…

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации – живая модель стрессового состояния.

Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать как приспособление функций организма ребенка к условиям существования в группе. Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые условия многоликой детской среды. Вполне ясно, почему маленькие детки с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой.

Воспользовавшись практическими рекомендациями, приведёнными в этой консультации, любой родитель сможет помочь своему малышу и себе легче пройти процесс адаптации к детскому саду.

Убедитесь в своей уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

  1. Создавайте и сохраняйте позитивное отношение ко всему, что касается детского сада
  2. Приведите ребенка на игровую площадку детского сада, чтобы вместе с мамой издалека посмотреть, как дети весело играют друг с другом, строят домики из песка, качаются на качелях и т. д. Затем обо всём увиденном поговорите с малышом дома, поделитесь в его присутствии этой радостной новостью с родственниками и знакомыми.

Рассмотрите вместе с ребёнком ваши фотографии детсадовского возраста. Детям нравятся рассказы мам и пап о том, как они детьми ходили в сад. Расскажите, как вы, родители, сначала не умели чего-то делать, а потом научились.

Посещайте вместе с ребёнком детские парки и площадки, приучайте его к игре в песочницах, на качелях. Ходите с ребёнком на праздники, на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован. Исходя из наблюдений, скорректируйте темы беседс малышом. Главное, чтобы ребёнок воспринял положительный настрой взрослых, который поможет ему в дальнейшем.

Не обсуждайте при ребенке проблемы, связанные с детским садом, которые очень волнуют взрослых. Помните о том, что дети в этом возрасте легко «считывают» эмоции близких, особенно матери, как бы она ни старалась скрыть свое состояние за улыбкой.

Заранее узнайте режим дня дошкольного учрежденияи постарайтесь приблизить к нему режим своего ребёнка: ежедневно поднимайте малыша чуть раньше, чем в предыдущий день, сдвигая на более раннее время все привычные дела: завтрак, прогулку и т. д. Укладывайте ребёнка каждый день немного раньше, чем это было сделано вчера, ведь завтра утром ему предстоит встать раньше.

Постепенно предлагайте малышу кушать те продукты и блюда, которые входят в меню детского сада(молочные каши, супы, рубленые мясные изделия, тушёные овощи, запеканки, компоты, кисели). Отучайте ребёнка от перекусов между основными приёмами пищи, чтобы он привыкал есть только в определённое время, съедал количество еды, достаточное для активной жизни в течение нескольких часов, и не испытывал дискомфорта.

Обязательно поставьте в известность персонал садика, если малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство.

Формируйте у ребенка навыки самостоятельности: приучайте его самостоятельно есть, пользоваться горшком, мыть руки и вытирать их полотенцем, одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду. Научите малыша отличать лицевую и изнаночную сторону одежды, переднюю и заднюю часть. Если ребенок берет одежду и старается надеть её сам, то не мешайте ему, не пытайтесь сделать все за него! Если же наоборот, малыш не проявляет желания одеваться самостоятельно, то стимулируйте его. Например, наденьте ему носочки, но не до конца, и предложите самому подтянуть их повыше. Предлагайте ему самому снимать ту одежду, которую действительно легко снять. Вместе одевайте и раздевайте игрушку. Устройте соревнование, кто быстрее наденет носки, футболку, свитер… Подыграйте малышу, уступив ему первенство. Ваш «Чемпион» придет в восторг, а заодно и потренируется в самостоятельном одевании.

Приучайте ребенка пользоваться горшком или унитазом. В случае, если ваш ребенок не умеет пользоваться горшком, постарайтесь приучить его сообщать о мокрых штанишках или, о возникшей потребности.

В первый день поступления ребёнка в детский сад не нервничайте, не демонстрируйте свою тревогу. Отправляйте малыша в детский сад только при том условии, что он абсолютно здоров.

Расскажите воспитателю об особенностях ребёнка, что ему нравится, что он не переносит, что уже умеет и в чем нужна помощь.

14.Разрешите ребёнку взять с собой в первый день в детский сад любимую игрушку.

15.Не оставляйте малыша в саду сразу на целый день. В первую неделю приводите ребенка всего на 1-2 часа, постепенно увеличивая количество времени, которое он проводит в детском саду.

16.Помните о том, что утреннее расставание детей и родителей в детском саду – всегда трудный момент для обоих. Расставайтесь с ребенком легко и быстро. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания – и ему будет проще отпустить вас. В случае, если ребенку очень трудно расстаться с мамой, пусть на первых порах его отводят в садик папа, бабушка или дедушка.

17.Не делайте перерывы в посещении детского сада — неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.

18.Сохраняйте спокойный и бесконфликтный климат для ребенка в семье на период адаптации. Отмените походы в кино, цирк, в гости, сократите время просмотра телевизора.

19.В выходные дни соблюдайте дома приблизительно такой же режим, как в детском саду.

20.Помните о том, что адаптация у детей проходит по-разному, выражается в отличных друг от друга реакциях и занимает разные сроки.

Ваш ребёнок индивидуален в своём поведении, своих переживаниях и чувствах, не забывайте об этом! Если через месяц ваш ребенок еще не привыкнет к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те из них, о которых вы забыли.

Желаю Вашим дочкам и сыночкам легкой адаптации! (Тришина Н.С.)

Для вас родители: «Роль родителей в нравственном воспитании детей»

Трудно представить себе родителей, которые бы не желали счастья своим детям. Забота о малыше начинается с первых дней его жизни. Желая видеть своего ребёнка здоровым, добрым и веселым, родители стремятся как можно полнее удовлетворить все его потребности. Однако забота о счастье детей не сводиться лишь к удовлетворению их потребностей. Ведь ребенок член нашего общества, что бы быть счастливым он прежде всего должен научиться жить среди людей, согласовывать с вои желания с интересами окружающих, усвоить нормы и правила поведения, обязательные для всех членов общества. Попытки действовать вопреки этим нормам и правилам неизбежно приведут к конфликтам с окружающими людьми, в том числе и с вами, дорогие родители. Большое влияние на поведение ребенка оказывают взаимоотношения взрослых в семье. В зависимости от того, что одобряют и осуждают они, как относятся друг к другу, к окружающим людям, формируются его представления о хорошем и плохом, симпатии и антипатии, уважение и неприязнь. Но если малыш находится постоянно только в узком кругу родных это может привести к существенным упущениям в его нравственном развитии. Поэтому моральный опыт ребенка нельзя ограничивать лишь рамками семьи. Часто можно слышать от взрослых:»ребенок еще мал, не понимает даже слов. Подрастет немножко, тогда и начнем его воспитывать». Это глубоко ошибочное мнение основано на неправильном понимании процесса нравственного развитие детей.

Иногда молодые родители упускают нужный момент для привития ребенку зачатков доброты. Это значительно усложняет дальнейший воспитательный процесс, но при настойчивости и упорстве взрослых ошибку еще можно исправить. Ласка и требовательность, положительный пример — вот те средства воздействия ,которые пробуждают маленьких детей к проявлению доброты. Мы все хорошо знаем, как приятно общаться с чуткими ,внимательными людьми. Нам, родителям, очень хочется, чтобы наши дети были чуткими, внимательными и заботливыми. Но не всегда сбываются родительские желания.

Причины тому — опять-таки упущение и ошибки воспитании.

Нравственные отношения ребенка с окружающим формируются в процессе общения с взрослыми и детьми.

Для воспитания у ребенка правильного отношения к людям важно, чтобы близкие обращались с ним тепло и ласково. Если родители своей душевностью и добротой завоюют его любовь, можно надеяться,что он будет с доверием и относиться и к другим людям. Нужно сразу отметить, что любить ребенка это не значит постоянно ласкать его.Чувства проявляются во всем поведении взрослого: в том как он разговаривает с малышом, как разрешает и запрещает ему что-то, бесконечные поцелуи и ласки лишь тяготят ребенка, вызывают у него досаду и недовольство.

Для воспитания положительного отношения к окружающим очень важно также, чтобы члены семьи были гуманными и сердечными в своих собственных взаимоотношениях, с уважением отзывались друг о друге, особенно о старших.

Мы не редко жалуемся на то, что дети подражают недостойным примером, легко поддаются дурному влиянию среды.А не является ли такое подражание результатом того, что мы не уделяем должного внимание воспитанию.

Если воспитывать человека только на положительных примерах, у него никогда не выработается «иммунитет» к плохому.

Родители боготворят своего единственного ребенка, стараются полнее удовлетворить его желания, не думая о своих собственных.

Проходит несколько лет и вдруг обнаруживается : Ребенок смотрит на своих родителей свысока,ни во что не ставя свои желания и стремления. иногда начинаются жалобы: «Откуда берутся такие неблагодарные дети?» В действительности же, как раз из-за этих родительских жертв,ребенок становится эгоистом и пренебрежительно относиться к ним.

Вспомним предостережение великого педагога А. С. Макаренко: «Обычно говорят:я-мать и я — отец отдаем всё ребёнку,жертвуем ему всем, в том числе и собственным счастьем. Надо ставить вопрос так : никаких жертв, никогда, ни за что. Наоборот, пусть ребёнок уступает родителям…Отец и мать в глазах детей должны иметь право на счастье в первую очередь».

Прочитав эту статью, некоторые родители скажут: «Да, трудное это дело —

воспитывать детей». Надо признать, что воспитание детей в самом деле ставить перед родителями много трудных и сложных задач. Человек должен знать, что приносит людям радость и нужен им, — только тогда он почувствует себя счастливым. (Тришина Н.С. )

НАШИ БУДНИ
ДОШКОЛЬНЫЙ АДАПТИВНЫЙ ТУРИЗМ
Продолжается реализовываться программа «Дошкольного адаптивного туризма. » Эта программа  учит детей узкому ремеслу. Включает в себя различные виды организации досуга: игры  путешествия, туристические прогулки, тропы здоровья, ролевые игры, беседы, знакомство с лыжами, санным туризмом, скандинавской ходьбой, скалолазанию. Дети учат правила безопастности, проходят полосы препятствия, учатся собирать палатки, ориентироваться в пространстве. так же в проведении некоторых занятий участвуют родители. на данных фотографиях занятие по использованию туристического снаряжения  палатки. (информацию подготовила инструктор по туризму, воспитатель Бгиева В.И.)
 «Правила дорожного движения, должны знать все»
В  подготовительной группе приезжал инспектор ОГИБДД Семенова М.В. дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх  инсценировках, в повседневной жизни. У детей сформировалось патриотическое отношение к родному поселку. Играли в такие игры   «Я шофер»,  «Передай жезл», «Автобус», «Стоп»,  «Три сигнала светофора». так же проводились беседы  с детьми о безопасном поведении на улице, можно ли играть на дороге, зачем нужен светофор, почему нельзя переходить дорогу в неположенном месте, зачем нужно пристегиваться ремнями безопасности, зачем нужны дорожные знаки. Дети с удовольствием отгадывали загадки, отвечали на вопросы играли в игры, рассматривали иллюстрации.  (информацию подготовил воспитатель Тришина Н.С. )
                                                                                                                                                      «Всероссийский день ребенка»

Мы, стали участниками Всероссийского творческого проекта «МЫ ВМЕСТЕ ВСЕ ХОТИМ……» организованный Российским комитетом Всемирной организации по дошкольному воспитанию (ОМЕП) под эгидой ЮНЕСКО. С детьми проведены бесседы по теме вместе мы хотим  по заключению беседы созданы плакаты.

УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ ФЛЕШ -МОБЕ «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК»

В рамках сотрудничества Российского комитета ОМЕП с международными организациями UNICEF и Global Handwashing Partnership, мы поучаствовали во  всероссийском флеш-мобе, посвященному ВСЕМИРНОМУ ДНЮ МЫТЬЯ РУК. Целью этой акции является — привлечение внимания общественности к необходимости этой простой, но очень важной гигиенической процедуры – мытьё рук, как ключевого подхода к профилактике многих заболеваний. Ежегодно национальным комитетом Всемирного дня мытья рук определяется тема. Тема флешмоба в 2019 году — «Чистые руки для всех!» Воспитатели подошли ответственно они не только рассказали детям о важности мытья рук, но и подключили к беседам появлению сказочных персонажев  к детям приходили Лунтик, Мойдодыр, совместно с детьми вспоминали произведения где говорится о мытье рук и пользе соблюдения гигиены, отгадывали загадки, заучивали потешки.

Путешествие в осенний лес, подготовительная группа «Лучики».

Цель : Продолжать прививать любовь к природе. Задачи : 1) Учить детей видеть красоту природы. 2) Развивать познавательный интерес, кругозор. 3) Воспитывать бережное отношение к объектам природы. Маршрут проходил через дамбу озера в прибрежный лес. Любовались красотой озера, разноцветными нарядом деревьев. Играли в подвижные игры. Водили возле берёзы хоровод.

ЗАНЯТИЕ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «НЕ ШУТИ С ОГНЕМ»
ПОКАЗ МОД
ЗАНЯТИЯ В СЕНСОРНОЙМ КОМНАТЕ
НОВОГОДНИЕ ПОДЕЛКИ
НАШИ БУДНИ
ЭКСПЕРЕМЕНТ СО СНЕГОМ
НАШИ БУДНИ
КОНСТРУИРОВАНИЕ
ДЕНЬ ЗНАНИЙ

 

ЛЕТО

ФУТБОЛ

31 июля состоялось открытие группы
Наша жизнь в детском саду: «Мастер- класс»- для педагогов изготовление «Куклы из шпагата»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.