logo-kolos

МБДОУ детский сад «Колосок»

663502, Российская Федерация, Красноярский край, Манский район, п. Первоманск, ул. Микрорайон, 16
Поиск
Close this search box.

«Капельки» — Подготовительная группа

Подготовительная  группа — «Капельки» 

Воспитатели: Тришина Надежда Сергеевна. Степанова Л.В.

Помощник воспитателя:  Сычугова Ирина Николаевна

«ДЕВИЗ группы»

Группа «Капельки» встречает

Наших маленьких друзей,

В гости снова приглашает:

Заходите поскорей!

В нашей группе не до скуки,

Чем-нибудь, да удивим.

Поиграем, приласкаем,

Пожалеем, рассмешим!

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Аналитическая справка анкетирования родителей.

Анкетирование проходило в сентябре 2019 г. В анкетировании приняло участие 14 из 14 родителей. Анкетирование проводила Степанова Л.В.

 

  • Критерии оценивали по пятибалльной шкале:
  1. Тактичность и культура поведения педагогов с родителями (5баллов – 93%, 4 балла – 5 %, 3 балла – 2 %);
  2. Полнота и качество подачи информации о ребенке во время бесед (5баллов – 90%, 4 балла – 8 %, 3 балла – 2 %);
  3. Уровень проведения родительских собраний (5 баллов – 89%, 4 балла – 11%).
  • Как часто Вы участвуете в совместных с детским садом мероприятиях:
  1. Всегда – 85%;
  2. Часто – 10%;
  3. Редко – 5%.
  • Ваш ребенок ходит в детский сад:
  1. С удовольствием – 96%;
  2. Через силу – 3%;
  3. Редко с удовольствием – 1%;
  4. Со слезами – 0%.
  • Работа педагогов в группе:
  1. Устраивает Вас полностью – 92%;
  2. Устраивает Вас частично – 8%;
  3. Не устраивает – 0%.
  • Информацию о деятельности детского сада получаете:
  1. Из наглядной информации в дошкольном учреждении – 50%;
  2. Со слов педагогов – 90%;
  3. От других родителей – 30%;
  4. На сайте ДОУ – 50%;
  5. На собраниях – 70%;
  6. От заведующего – 7 %;
  7. От ребенка – 15%;
  8. Не получаю вообще – 0%.
  9. Выводы:  В результате анкетирования выявлено, что 79% родителей в основном довольны качеством воспитания детей, отмечают доброжелательное и заботливое отношение со стороны воспитателя, являются активными участниками образовательного процесса.

Рисование двумя руками, как средство интеллектуального развития у детей с ОВЗ

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК»

Воспитатель: Степанова Любовь Владимир

Рисование двумя руками относится к группе кинезиологических упражнений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.

При рисовании двумя руками одновременно включаются правое и левое полушарие. Они между собой синхронизируются и возникают новые нейронные связи. Значит мозг развивается. Каждый новый рисунок – новые нейронные связи. Зеркальное рисование полезно не только дошкольникам, школьникам, но и взрослым, детям с психофизическими нарушениями. Выполнение упражнений наиболее доступный способ стимуляции левого и правого полушария. Развивается мелкая моторика, речь, память, мышление, фантазия. Ребенок учится видеть симметрию.

Основные принципы рисования

— От простого к сложному

— Одна картинка за один раз

— Картинка должна быть симметричной

— Не должно быть слишком просто, но и слишком сложно

— Длительность не более пяти минут

Рекомендуется проведение упражнений перед началом или между занятиями, чтобы активизировать мозг. Во время рисования двумя руками важно не давить на ребенка. Хорошим итогом считается выполнение работы на 40-50-70%. Ребенка надо держать в пределах его возможностей

Рисование двумя руками можно начинать с детьми 1,5-2 лет. Они могут рисовать просто каракули пальчиками и ладошками, используя гуашь. Это достаточно эффективно для межполушарного взаимодействия. Дети более старшего возраста рисуют карандашами, фломастерами, мелками. Для достижения желаемого эффекта обе руки должны двигаться только одновременно, симметрично друг другу. Ведущая рука не должна опережать пассивную. При рисовании красками также важным условием остается синхронность действий обоих рук: набирают краску, рисуют, промывают кисточки одновременно. Когда дети научатся рисовать двумя руками, можно предложить им нарисовать сюжетные картинки.

Рисование двумя руками одновременно — очень сложно и интересно. Оно вызывает массу положительных эмоций. Увлекательность и познавательность очевидны

Тема: « Наш Красноярск»

Воспитатель: МБДОУ детский сад «Колосок» Степанова Л.В.

Цель — познакомить детей с Красноярском, рассказать о его  достопримечательностях и красивых местах.

Обучающие: расширить знания детей о Красноярском крае – место края на карте, символика края;

Развивающие: развивать интерес к истории родного края;

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою страну;

Планируемый результат: дети объединяются в команды, отвечают на вопросы, размышляют, проявляют активный интерес к деятельности.

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: стулья по количеству детей; 4 стола, витрина для книг; бумага разного размера и фактуры, ножницы, карандаши простые, клейстер, кисточки, подставки под кисточки, цветные карандаши, акварель, гуашь, стаканчики с водой, палитра, салфетки х/б, детские книги; образцы выполнения аппликации, рисунка; пооперационные карты, схемы выполнения аппликации, рисунка. фотографии города, его достопримечательностей, изображение герба России, Красноярска, карта.

— Сегодня мы с вами отправимся в город Красноярск на электричке. Вы хотите? (дети покупают билеты усаживаются в импровизированную электричку и начинают ехать. Во время поездки они начинают изучать карту Красноярска).

— Ребята, мы живем с вами в огромной стране, которая называется Россия. Большая часть территории России занимает Сибирь. А в Сибири находится Красноярский край.

— Ребята, назовите город, который является столицей нашего края?

— И сегодня я хочу вас пригласить попутешествовать по городу Красноярску — столице нашего края. Посмотреть его достопримечательности и красивые места.

— Ребята, а как вы думаете, чтобы хорошо ориентироваться в городе, что нужно знать, с помощью чего можно хорошо ориентироваться по городу?

— Ребята, я вам предлагаю рассмотреть карту Красноярска и определить, какие достопримечательности мы сможем посетить.

Дети рассматривают карту Красноярска вместе с воспитателем, и отмечаю места, куда смогут приехать.

— Ребята, вот мы и приехали в Красноярск.

Послушайте стихотворение:

Красноярск – сибирский город,

И не стар он и не молод,

Так, что просто в самый раз,

И о нём пойдёт рассказ.

Под горой, под самой кручей,

Под скалой большой, могучей,

Посреди долины сей,

Течёт широкий Енисей.

Деревянному острогу ровня,

На горе стоит часовня.

У горы той, красный яр,

Город назван Красноярск.   (Сергей Леонов)

Итак, послушайте информацию о Красноярске и просмотрите слайды.

Сегодня Красноярск – крупнейший промышленный и культурный центр Восточной Сибири, столица Красноярского края. Он расположен в географическом центре России. Красноярск построен на берегах реки Енисей.

Началом становления Красноярска считают 18 августа 1628 года, когда дворянин Андрей Дубенский, прибывший на сибирскую землю, по указанию енисейского воеводы, построил «малый острог» со звучным названием Красный Яр — на месте слияния Енисея и Качи. Свое название острог получил по красному цвету глины, из которой состоит высокий берег реки Качи. Статус города Красноярск получил в 1690 году. Сейчас в городе проживает больше одного миллиона человек. Красноярск-город миллионник.

И первое что мы посетим — это часовня.

-Ребята, расскажите, что вы видите? Как вы думаете о чем говорит это место?

-А теперь послушайте, что я вам расскажу.

Красноярцы бережно хранят свою историю, восстанавливая и оберегая памятники архитектуры и ценные особенности уклада жизни. На всю Россию краевой центр знаменит часовней Параскевы Пятницы. Сегодня часовня стала излюбленным местом паломничества жителей и гостей города. Туда спешат сотни невест и женихов, чтобы признаться друг другу в любви.

Отправляемся дальше и приедем мы к часовой башне, которая расположена возле администрации города.

-Ребята, расскажите, что вы видите? Как вы думаете о чем говорит это место?

-А теперь послушайте, что я вам расскажу.

Строительство большой часовой башни в Красноярске было начато еще в 70-х годах прошлого столетия. По ряду причин работы были остановлены и на протяжении нескольких десятилетий жители и гости города «любовались» на замороженную строительную площадку вместо новой достопримечательности. Существующий сегодня «Биг Бен» в Красноярске был достроен и торжественно открыт только в 2001 году. Главный архитектор проекта Арэг Демирханов лично подчеркивает сходство своего творения с прославленной башней в Лондоне. Постройка идеально вписалась в окружающую городскую среду и сегодня является признанным символом города. Не пришлось даже придумывать название, уж очень прижилось народное «Биг Бен».

-А теперь мы отправимся с вами на просмотр мостов.

— Как вы думаете, что это за мост, для чего он?

Одна из главных достопримечательностей города — красноярские мосты. Железнодорожный мост через Енисей, построенный в 1899 году инженером-механиком Е.К. Кнорре. На всемирной выставке в Париже в 1900 году, был удостоен золотой медали, как высочайшее достижение технической мысли.

— Как вы думаете что это за мост, для чего он?

Спустившись к Енисею, вы увидите знаменитый Коммунальный мост через реку Енисей. Он знаком каждому россиянину, державшему в руках купюру в 10 рублей.

В Красноярске имеется памятник десятирублевой купюре.

-А теперь мы просто с вами посетим красивые места Красноярска, а вы внимательно посмотрите и послушаете, а если у вас будут возникать вопросы не стесняйтесь, задавайте.

-Обратите внимание, как очень красиво оформлена площадь перед Красноярским государственным театром оперы и балета.

Слева от нее спуск к Енисею оформлен в виде каскада фонтанов «Реки Сибири».

В этом театре начинал свою певческую карьеру знаменитый уроженец Красноярска Дмитрий Хворостовский.

В Красноярске родился и другой наш знаменитый соотечественник – художник Василий Суриков. В городе можно посетить музей-усадьбу и Художественный музей, носящие его имя.

Пройдя под мостом, можно зайти в Краеведческий музей, недавно открытый после реконструкции. Его здание в египетском стиле видно издалека.

Летом на набережной приятно посидеть в одном из открытых кафе или пройти чуть дальше к Речному вокзалу и совершить путешествие по воде, чтобы в полной мере насладиться суровой сибирской красотой Енисея и Саянских гор.

Любителям горных лыж не обязательно ездить далеко в другие места. В пределах Красноярска находится фан-парк (база отдыха) «Бобровый лог», там расположено множество горнолыжных трасс для детей и взрослых, где можно совершенствовать навыки катания по горным спускам.

И, конечно же, никакое путешествие в Красноярск не обойдется без посещения заповедника «Красноярские столбы», они являются «визитной карточкой» города. Добраться туда можно на автобусе, это совсем недалеко от города. Уверяю вас, получите массу впечатлений от близкого общения с природой, а также от созерцания уникальных скал, по праву считающихся одним из чудес России.

Может показаться удивительным, но Красноярск – это город фонтанов. На сегодняшний день здесь находится более 300 фонтанов. Самый красивый из них – светомузыкальный фонтан перед Театром Оперы и балета.

Фонтан «Журавли».

Интересные места Красноярска: Покровский кафедральный собор

Музей-пароход.

Железнодорожный вокзал

Вот сколько мест мы свами посетили и вы наверное устали, нужно отдохнуть давайте присядем в круг. И у нас есть ребята, которые могут рассказать о символах Красноярска.

Герб состоит из золотого льва, который держит в правой передней лапе золотую лопату, а в левой — золотой серп. Щит увенчан пьедесталом с орденскими лентами, окружен золотыми листьями и ветками. Лев — власть, отвага, храбрость и великодушие. Орудия труда это главные занятия населения края: лопата символизирует добычу полезных ископаемых, а серп — земледелие.

Флаг Красноярского края представляет собой прямоугольное красное полотнище, посредине флага расположен герб края.

-Ну, вот наша поездка заканчивается нужно ехать домой. Давайте сядем в электричку и поедем. (Рефлексия по дороге домой в электричке).

— Что нового вы сегодня узнали о нашем крае? Хотели ли бы вы продолжить узнавать все новое и новое о крае? Хорошо, на следующих занятиях мы продолжим изучать наш край.

И я предлагаю вам, когда мы приедем, взять листы и карандаши и нарисовать то место, которые вам больше всего понравились. (Выставка работ).

День Космонавтики в старшей группе 2024!

Наша дружная группа на прогулке!!!

 

Наша Армия сильна (22.02.2024)

 Принимали активное участие в LEGO конкурсе от Районного Дома творчества.

 

 

 

 

 

 

 

Наши занятия и досуг:

Неделя безопасности (сентябрь 2022г.)

 

 

 

 

 

 

(февраль — апрель 2023г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГА

 

» ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД. НА ЧТО НУЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ»

Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду, быстро ли он привыкнет…

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации – живая модель стрессового состояния.

Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать как приспособление функций организма ребенка к условиям существования в группе. Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые условия многоликой детской среды. Вполне ясно, почему маленькие детки с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой.

Воспользовавшись практическими рекомендациями, приведёнными в этой консультации, любой родитель сможет помочь своему малышу и себе легче пройти процесс адаптации к детскому саду.

Убедитесь в своей уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

  1. Создавайте и сохраняйте позитивное отношение ко всему, что касается детского сада.2.
  2. Приведите ребенка на игровую площадку детского сада, чтобы вместе с мамой издалека посмотреть, как дети весело играют друг с другом, строят домики из песка, качаются на качелях и т. д. Затем обо всём увиденном поговорите с малышом дома, поделитесь в его присутствии этой радостной новостью с родственниками и знакомыми.

3. Рассмотрите вместе с ребёнком ваши фотографии детсадовского возраста. Детям нравятся рассказы мам и пап о том, как они детьми ходили в сад. Расскажите, как вы, родители, сначала не умели чего-то делать, а потом научились.

4. Посещайте вместе с ребёнком детские парки и площадки, приучайте его к игре в песочницах, на качелях. Ходите с ребёнком на праздники, на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован. Исходя из наблюдений, скорректируйте темы бесед с малышом. Главное, чтобы ребёнок воспринял положительный настрой взрослых, который поможет ему в дальнейшем.

5.Не обсуждайте при ребенке проблемы, связанные с детским садом, которые очень волнуют взрослых. Помните о том, что дети в этом возрасте легко «считывают» эмоции близких, особенно матери, как бы она ни старалась скрыть свое состояние за улыбкой.

6.Заранее узнайте режим дня дошкольного учреждения и постарайтесь приблизить к нему режим своего ребёнка: ежедневно поднимайте малыша чуть раньше, чем в предыдущий день, сдвигая на более раннее время все привычные дела: завтрак, прогулку и т. д. Укладывайте ребёнка каждый день немного раньше, чем это было сделано вчера, ведь завтра утром ему предстоит встать раньше.

7.Постепенно предлагайте малышу кушать те продукты и блюда, которые входят в меню детского сада(молочные каши, супы, рубленые мясные изделия, тушёные овощи, запеканки, компоты, кисели). Отучайте ребёнка от перекусов между основными приёмами пищи, чтобы он привыкал есть только в определённое время, съедал количество еды, достаточное для активной жизни в течение нескольких часов, и не испытывал дискомфорта.

8.Обязательно поставьте в известность персонал садика, если малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство.

9.Формируйте у ребенка навыки самостоятельности: приучайте его самостоятельно есть, пользоваться горшком, мыть руки и вытирать их полотенцем, одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду. Научите малыша отличать лицевую и изнаночную сторону одежды, переднюю и заднюю часть. Если ребенок берет одежду и старается надеть её сам, то не мешайте ему, не пытайтесь сделать все за него! Если же наоборот, малыш не проявляет желания одеваться самостоятельно, то стимулируйте его. Например, наденьте ему носочки, но не до конца, и предложите самому подтянуть их повыше. Предлагайте ему самому снимать ту одежду, которую действительно легко снять. Вместе одевайте и раздевайте игрушку. Устройте соревнование, кто быстрее наденет носки, футболку, свитер… Подыграйте малышу, уступив ему первенство. Ваш «Чемпион» придет в восторг, а заодно и потренируется в самостоятельном одевании.

10.Приучайте ребенка пользоваться горшком или унитазом. В случае, если ваш ребенок не умеет пользоваться горшком, постарайтесь приучить его сообщать о мокрых штанишках или, о возникшей потребности.

11.В первый день поступления ребёнка в детский сад не нервничайте, не демонстрируйте свою тревогу. Отправляйте малыша в детский сад только при том условии, что он абсолютно здоров.

12.Расскажите воспитателю об особенностях ребёнка, что ему нравится, что он не переносит, что уже умеет и в чем нужна помощь.

13.Разрешите ребёнку взять с собой в первый день в детский сад любимую игрушку.

14.Не оставляйте малыша в саду сразу на целый день. В первую неделю приводите ребенка всего на 1-2 часа, постепенно увеличивая количество времени, которое он проводит в детском саду.

15.Помните о том, что утреннее расставание детей и родителей в детском саду – всегда трудный момент для обоих. Расставайтесь с ребенком легко и быстро. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания – и ему будет проще отпустить вас. В случае, если ребенку очень трудно расстаться с мамой, пусть на первых порах его отводят в садик папа, бабушка или дедушка.

16.Не делайте перерывы в посещении детского сада — неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.

17.Сохраняйте спокойный и бесконфликтный климат для ребенка в семье на период адаптации. Отмените походы в кино, цирк, в гости, сократите время просмотра телевизора.

18.В выходные дни соблюдайте дома приблизительно такой же режим, как в детском саду.

19.Помните о том, что адаптация у детей проходит по-разному, выражается в отличных друг от друга реакциях и занимает разные сроки.

Ваш ребёнок индивидуален в своём поведении, своих переживаниях и чувствах, не забывайте об этом! Если через месяц ваш ребенок еще не привыкнет к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те из них, о которых вы забыли.

Желаю Вашим дочкам и сыночкам легкой адаптации! (Тришина Н.С.)

Для вас, родители: «Роль родителей в нравственном воспитании детей»

Трудно представить себе родителей, которые бы не желали счастья своим детям. Забота о малыше начинается с первых дней его жизни. Желая видеть своего ребёнка здоровым, добрым и веселым, родители стремятся как можно полнее удовлетворить все его потребности. Однако забота о счастье детей не сводиться лишь к удовлетворению их потребностей. Ведь ребенок член нашего общества, что бы быть счастливым он прежде всего должен научиться жить среди людей, согласовывать с вои желания с интересами окружающих, усвоить нормы и правила поведения, обязательные для всех членов общества. Попытки действовать вопреки этим нормам и правилам неизбежно приведут к конфликтам с окружающими людьми, в том числе и с вами, дорогие родители. Большое влияние на поведение ребенка оказывают взаимоотношения взрослых в семье. В зависимости от того, что одобряют и осуждают они, как относятся друг к другу, к окружающим людям, формируются его представления о хорошем и плохом, симпатии и антипатии, уважение и неприязнь. Но если малыш находится постоянно только в узком кругу родных это может привести к существенным упущениям в его нравственном развитии. Поэтому моральный опыт ребенка нельзя ограничивать лишь рамками семьи. Часто можно слышать от взрослых: «ребенок еще мал, не понимает даже слов. Подрастет немножко, тогда и начнем его воспитывать». Это глубоко ошибочное мнение основано на неправильном понимании процесса нравственного развитие детей.

Иногда молодые родители упускают нужный момент для привития ребенку зачатков доброты. Это значительно усложняет дальнейший воспитательный процесс, но при настойчивости и упорстве взрослых ошибку еще можно исправить. Ласка и требовательность, положительный пример — вот те средства воздействия ,которые пробуждают маленьких детей к проявлению доброты. Мы все хорошо знаем, как приятно общаться с чуткими ,внимательными людьми. Нам, родителям, очень хочется, чтобы наши дети были чуткими, внимательными и заботливыми. Но не всегда сбываются родительские желания.

Причины тому — опять-таки упущение и ошибки воспитании.

Нравственные отношения ребенка с окружающим формируются в процессе общения с взрослыми и детьми.

Для воспитания у ребенка правильного отношения к людям важно, чтобы близкие обращались с ним тепло и ласково. Если родители своей душевностью и добротой завоюют его любовь, можно надеяться, что он будет с доверием и относиться и к другим людям. Нужно сразу отметить, что любить ребенка это не значит постоянно ласкать его.Чувства проявляются во всем поведении взрослого: в том как он разговаривает с малышом, как разрешает и запрещает ему что-то, бесконечные поцелуи и ласки лишь тяготят ребенка, вызывают у него досаду и недовольство.

Для воспитания положительного отношения к окружающим очень важно также, чтобы члены семьи были гуманными и сердечными в своих собственных взаимоотношениях, с уважением отзывались друг о друге, особенно о старших.

Мы не редко жалуемся на то, что дети подражают недостойным примером, легко поддаются дурному влиянию среды. А не является ли такое подражание результатом того, что мы не уделяем должного внимание воспитанию.

Если воспитывать человека только на положительных примерах, у него никогда не выработается «иммунитет» к плохому.

Родители боготворят своего единственного ребенка, стараются полнее удовлетворить его желания, не думая о своих собственных.

Проходит несколько лет и вдруг обнаруживается : Ребенок смотрит на своих родителей свысока, ни во что не ставя свои желания и стремления. иногда начинаются жалобы: «Откуда берутся такие неблагодарные дети?» В действительности же, как раз из-за этих родительских жертв, ребенок становится эгоистом и пренебрежительно относиться к ним.

Вспомним предостережение великого педагога А. С. Макаренко: «Обычно говорят: я-мать и я — отец отдаем всё ребёнку, жертвуем ему всем, в том числе и собственным счастьем. Надо ставить вопрос так : никаких жертв, никогда, ни за что. Наоборот, пусть ребёнок уступает родителям…Отец и мать в глазах детей должны иметь право на счастье в первую очередь».

Прочитав эту статью, некоторые родители скажут: «Да, трудное это дело —

воспитывать детей». Надо признать, что воспитание детей в самом деле ставить перед родителями много трудных и сложных задач. Человек должен знать, что приносит людям радость и нужен им, — только тогда он почувствует себя счастливым (Тришина Н.С.).

НАШИ БУДНИ
сентябрь 2022 год 
Мы на занятиях 2022г. :

 

Дата обновления страницы: 11.09.2024

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122